В 2019 г. в экспериментальном режиме мы вводим частную тягу на железной дороге - В.Омелян ©

В 2019 г. в экспериментальном режиме мы вводим частную тягу на железной дороге. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омельян, 12 марта 2019 г., во время расширенного совещания председателя Киевской областной госадминистрации Александра Терещука с аграриями Киевщины. Сообщает пресс-служба МИУ.

В мероприятии также приняли участие: замминистра аграрной политики и продовольствия Виктор Шеремета, представители аграрных компаний и предприятий Киевской области.

Министр инфраструктуры отметил, что агропромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей национальной экономики, двигателем экономического развития страны: «Почти 40% валюты, которая входит в Украину, - валюта от агропромышленного комплекса. На европейском рынке работает более 700 украинских компаний. Показатели первых месяцев 2019 г. свидетельствуют о росте экспорта продукции АПК».

Однако, по словам В.Омеляна, аграрная сфера страдает от пробелов с логистикой. Мининфраструктуры активно работает над исправлением ситуации и решением старых проблем с перевозкой аграрной продукции.

«Во-первых, мы постепенно обеспечиваем железную дорогу тягой. Подписан контракт с General Electric на поставку локомотивов в Украину. «Укрзализныця» уже получила 22 тепловоза, остальные 8 доукомплектовываются и будут переданы УЗ в середине марта. Во-вторых, в этом году в экспериментальном режиме мы вводим частную тягу на железной дороге. В-третьих, грузовые вагоны АО «Укрзализныця» будут сдаваться в аренду на электронных аукционах ProZorro.Продажи», - заявил В.Омелян.

Министр отметил, что именно благодаря онлайн-сервису УЗ планирует перейти на электронную систему продажи и котировки стоимости перевозок в грузовых вагонах. Это позволит сформировать объективную картину на спрос вагона со стороны рынка и определить сбалансированную стоимость вагона для клиента. «Введение этого прозрачного механизма должен снять любые вопросы относительно реальной стоимости перевозки и установить конкурентную цену на вагоны. Цена может колебаться в зависимости от спроса и предложения. К тому же электронные аукционы - это антикоррупционная защита», - подчеркнул министр инфраструктуры.

Также В.Омелян сообщил, что за последние годы удалось значительно увеличить перевозки грузов речным транспортом: «Еще один важный вопрос, который стоит перед нами, и Киевская область имеет в нем преимущество - это речная логистика. Благодаря нашим совместным усилиям мы нарастили объем грузов, которые ежегодно проходят по реке, более чем в три раза. Если в 2013 г. это было 3 млн. т, то в 2018 г. - это уже 10 млн. т. И это только начало. Это дешевле, удобнее, и, в конце концов, это логичнее», - отметил министр.

В.Омелян заметил, что в условиях недостатка вагонов бизнес вынужденно переходит на дорогу и везет груз автотранспортом, но это не должно происходить с нарушением габаритно-весовых норм.

«С 2018 г. работает Дорожный фонд, состоялась децентрализация «Укравтодора». Мы восстанавливаем автодороги, которые не ремонтировались десятилетиями. Прогнозируем, что в соответствии с программой развития автодорог Украины на 2018 - 2022 гг., на дороги мы направим почти 300 млрд. грн. В 2019 г. на дороги Киевской области будет выделено более 2 млрд. грн.», - заявил министр инфраструктуры.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua