В 2008 г. темпы роста продаж китайских автомобилей в РФ снижаются - исследование

В 2008 г. темпы роста продаж китайских автомобилей в РФ снижаются, к такому констатируют эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам проведенного исследования.

В своем маркетинговом отчете «Автопром Китая и его экспансия на российский рынок» аналитики приводят динамику продаж автомобилей из Поднебесной. Первые автомобили китайского производства официально были проданы в РФ в 2004 г. - это были пикапы Tianye Admiral, которые в том году разошлись в количестве всего лишь 260 машин. В следующие несколько лет количество китайских марок и объемы их реализации в РФ неуклонно росли.

Так, в 2005 г. продажи автомобилей производства КНР составили 6733 штук, а их доля на российском рынке иномарок превысила 1%. Уже в 2006 г. их реализация выросла более чем в три раза - почти до 23 тысяч единиц, что позволило им занять 2,3% на рынке иномарок. А в прошлом году китайская экспансия на авторынок РФ получила новые масштабы. Количество брендов из Поднебесной достигло 14-ти, и за 12 месяцев было продано порядка 57 тысяч китайских автомобилей, что составило 3,5% от общего объема реализации иномарок. По итогам I полугодия 2008 г. в РФ было продано около 25 тыс. машин китайских марок. Т.о., их доля на рынке иномарок снизилась до уровня 2006 г. и составила 2,4%.

По мнению экспертов, это связано с рядом мер, которые предпринимает правительство РФ в поддержку роосийского автопрома. Так, серьезным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые не только в 3-4 раза увеличивают затраты на сертификацию до $150 000, но и лишили шансов большинство автопроизволителей из Поднебесной на получение ОТТС в целом. А недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее €5000 за 1 штуку, делает сборку китайских автомобилей в РФ абсолютно невыгодной. Как известно, по полному циклу выпускаются только автомобили Chery на Таганрогском автозаводе, который продает их под собственным брендом Vortex Estina. Стоит также отметить, что ни одна китайская компания так и не смогла в свое время получить таможенные льготы в рамках режима промсборки.

Источник: Автостат




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua