Узбекистан присоединился к жд коридору Китай - Казахстан - Туркменистан - Иран

Узбекистан присоединился к железнодорожному коридору Китай - Казахстан - Туркменистан - Иран, сообщает Trend со ссылкой на пресс-службу «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ - крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана).

«Поток контейнерных грузов увеличился, особенно в Узбекистан и через станцию Болашак в Иран. С присоединением Узбекистана коридор становится значительно короче», - сказал на встрече представителей железнодорожных администраций этих пяти стран в Алма-Ате первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов.

По информации пресс-службы, объем перевозок по коридору Китай - Казахстан - Туркменистан - Иран в 2018 г. составил 1 тысячу TEU.

«Для развития транзитных грузов из Китая в наши страны и в других направлениях важно выработать приемлемые тарифные и другие условия», - сказал К.Альмагамбетов.

В ходе переговоров была отмечена важность своевременной доставки грузов для наращивания перевозок. В этой связи особое внимание уделяется удовлетворению спроса на фитинговые платформы. Стороны обязались совместно обеспечить в полном объеме грузоотправителей подвижным составом.

На встрече были обсуждены вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут Иран - Китай, организации регулярных контейнерных сервисов и установления тарифных условий по коридору Китай - Казахстан - Узбекистан- Туркменистан - Иран на 2019 г. для груженых контейнеров. Сообщается также, что с апреля текущего года запускается регулярный фидерный сервис по маршруту Актау - Алят.

По итогам встречи стороны также согласовали комплексные тарифные ставки.

Общая протяженность маршрута Китай - Казахстан - Туркменистан - Иран составляет около 10 тысяч километров. Общее время в пути составляет около двух недель, что вдвое быстрее, чем морским путем, на который уходит 25 - 30 суток.

Железнодорожный маршрут Китай - Казахстан - Туркменистан - Иран является частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива. По Туркменистану, исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, предусмотрено два маршрута следования от Серхетяки: до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до Акяйлыи оттуда на север Ирана.

Создание данного транспортно-транзитного коридора стало возможным после строительства международной железной дороги Казахстан - Туркменистан - Иран. Дорога была открыта в декабре 2014 г.

Источник: TREND




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua