Українська зернова асоціація (УЗА) в рамках роботи над розширенням можливостей для українського експорту зерна пропонує організувати якірну стоянку для рейдової перевалки в територіальних водах Румунії. Про це заявив президент УЗА Микола Горбачьов, повідомляє прес-служба асоціації.
Організація такого роду перевалки з барж із зерном на великі судна типу Panamax дозволить значно збільшити пропускну здатність Дунайського шляху для експорту українського зерна. За попередніми оцінками дунайські порти України можуть вдвічі збільшити експорт зерна завдяки цьому рішенню», - зауважив М.Горбачьов під час зустрічі щодо розширення транспортних можливостей Дунайського шляху цього тижня.
В рамках зустрічі, що організована керівником групи Транспортних мереж Генерального Директорату мобільності та транспорту Єврокомісії Аланом Бароном за участі представників України, Румунії, Молдови та інших країн ЄС, зокрема міністрів транспорту та керівників залізничних компаній, попередньо обговорено також можливість розведення заходу та виходу з українських дунайських портів - баржі заходитимуть під завантаження через українське гирло Бистре, а виходитимуть в Чорне море через румунський Сулінський канал.
Також обговорювалася можливість використання більших суден, які могли б проходити Сулінським каналом, зокрема було протестовано рух судна дедвейтом 24 тис. т.
В УЗА вважають, що завдяки такому рішенню швидко збільшиться обсяг експорту через відсутність обмежень на розмір суден та їх осадку, відсутність черг на швартування, а також з’явиться можливість формування партій зерна для перевалки одразу із кількох дунайських портів.
Окрім того, румунська сторона одночасно збільшить для себе доходи від портових зборів та розвантажить безпосередньо свої порти, оскільки зерновози не будуть потребувати причалу.
Джерело: Порти України
УЗА предлагает увеличить перевозки зерна по Дунаю за счет рейдовой перевалки
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) в рамках работы по расширению возможностей для украинского экспорта зерна предлагает организовать якорную стоянку для рейдовой перевалки в территориальных водах Румынии. Об этом заявил президент УЗА Николай Горбачев, сообщает пресс-служба ассоциации.
Организация такого рода перевалки из барж с зерном на крупные суда типа Panamax позволит значительно увеличить пропускную способность Дунайского пути для экспорта украинского зерна. По предварительным оценкам, дунайские порты Украины могут вдвое увеличить экспорт зерна благодаря этому решению», - отметил Н.Горбачев во время встречи по расширению транспортных возможностей Дунайского пути на этой неделе.
В рамках встречи, организованной руководителем группы Транспортных сетей Генерального Директората мобильности и транспорта Еврокомиссии Аланом Бароном с участием представителей Украины, Румынии, Молдовы и других стран ЕС, в частности министров транспорта и руководителей железнодорожных компаний, предварительно обсуждена возможность разведения мероприятия и выхода из украинских дунайских. портов - баржи будут заходить под погрузку через украинское гирло Быстрое, а выходить в Черное море через румынский Сулинский канал.
Также обсуждалась возможность использования более крупных судов, которые могли бы проходить по Сулинскому каналу, в частности было протестировано движение судна дедвейтом 24 тыс. т.
В УЗА считают, что благодаря такому решению быстро увеличится объем экспорта из-за отсутствия ограничений на размер судов и их осадка, отсутствия очередей на швартовку, а также появится возможность формирования партий зерна для перевалки сразу из нескольких дунайских портов.
Кроме того, румынская сторона одновременно увеличит для себя доходы от портовых сборов и разгрузит непосредственно свои порты, поскольку зерновозы не будут нуждаться в причале.
Источник: Порти України