Украинская зерновая ассоциация (УЗА) приветствует инициативу АО «Укрзализныця» по внедрению механизма графиковые отправлений, которая предусматривает перевозку зерновых грузов по согласованному графику движения. Об этом сообщает пресс-центр УЗ со ссылкой на сообщение официального сайта УЗА.
«Графиковые нитки это частичное решение перевозки рекордных урожаев зерна, которые Украина устанавливает ежегодно. Поскольку благодаря такому механизму, УЗ перевозит больше зерна в короткие сроки. Таким образом, происходит уменьшение расходов на перевозку, улучшение оборачиваемости вагонов, а операционный эффект позволяет выиграть как перевозчику, так и грузовладельцам. Более того, экспортер теперь уверен, что зерно отправится и будет в четкие сроки доставлены в порт. Благодаря этому можем гораздо эффективнее планировать работу с флотом и обеспечивать терминал необходимым грузом. Все это создает прогнозируемость и четкое планирование перевозки, эффективное и рациональное использование возможностей железной дороги, чрезвычайно важно для зернового рынка», - подчеркнул президент УЗА Николай Горбачев.
УЗА предложила планировать графиковые нитки на три месяца с последующими увеличением горизонта планирования до года, что позволит увеличить прогнозируемость перевозок. Кроме того, в УЗА отмечают целесообразность пересмотра тарификации графиковых отправлений и обеспечения прозрачности распределения графиковые ниток.
Как говорится в сообщении, УЗА вместе с «Укрзализныцей» отрабатывает механизм увеличения количества станций, способных отправлять маршруты, чтобы как можно больше аграриев могли воспользоваться возможностью использования графиковые ниток.
«Географическая справедливость размещения маршрутных станций повысит эффективность перевозки зерна и обеспечит ритмичный равномерный вывоз зерна из всех регионов страны. Вместе с развитием возможностей железной дороги, стоит отметить важность обеспечения закольцованности перевозки от поля до порта», - сообщает УЗА.
tbu.com.ua