УЗ вышла на положительный тренд развития грузовых перевозок - В.Жмак ©

«Укрзализныця», несмотря на экономический кризис и пандемию коронавируса, под знаком которых прошел весь 2020 г., смогла изменить негативный тренд в грузовых перевозках на позитивный. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак во время пресс конференции, сообщает пресс-центр УЗ.

«Например, доля вагонов «Укрзализныци» в погрузке в 2018 г. составляла 47%, а в 2020 г. - 21%, доля вагонов в общем парке в 2018 г. составляла 51%, а в 2020 - 16%. Почему это произошло? В первую очередь потому, что был создан искусственный дефицит вагонов «Укрзализныци», который начал формироваться еще в 2018 - 2019 гг.», - констатировал он.

Данный дефицит вагонов «Укрзализныци», по словам В.Жмака, привел к тому, что цены на аренду вагонов стали выше рыночных и, например, в июне 2020 г. цена на зерновоз УЗ составляла около 1100 грн. при рыночной стоимости - примерно 800 грн.

«Конечно, при таких условиях частные вагоны ехали, а вагоны Укрзализныци стояли под забором. Что мы сделали, чтобы исправить эту ситуацию? Мы обратились к рыночным инструментам и снизили цену на наши вагоны, в результате чего они стали конкурентоспособны на рынке, и рыночная доля УЗ начала расти. Уже в 2021 г. мы рассчитываем достичь доли вагонов компании в нагрузке на уровне 40% », - сообщил он.

Также одним из кризисных факторов прошлого В.Жмак назвал искусственно созданный дефицит локомотивов, который привел к большому количеству т.н. «брошенных» поездов и, как следствие, огромным штрафам, которые платила «Укрзализныця» за несвоевременную доставку грузов.

Однако, по его словам, если в январе - октябре 2020 г. среднемесячная сумма штрафов, которые платила «Укрзализныця» за несвоевременную доставку грузов составила 20 млн. грн., то уже в ноябре, удалось уменьшили этот показатель вдвое - до 10 млн. грн. и компания продолжает работать над предотвращением штрафов и показателем своевременности доставки грузов.

«Наши цифры растут, несмотря на падение украинской и мировой экономики, как это ни парадоксально звучит. Простые инструменты, надлежащая диспетчеризация, ликвидация дефицита локомотивов, слаженная работа всех подразделений - дают свой результат», - резюмировал глава «Укрзализныци».

Напомним, что «Укрзализныця» реализует услуги грузового подвижного состава по рыночным ценам и в удобном для грузовладельцев объеме.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua