УЗ совместно с итальянскими партнерами работает над пре-ТЭО внедрения высокоскоростного движения в Украине - И.Юрик ©

Укрзализныця совместно с железнодорожным оператором Италии Ferrovie Dello Stato Italiane S.P.A. (FS) работает над предварительным технико-экономическим обоснованием внедрения высокоскоростного железнодорожного движения в Украине в рамках ранее подписанного меморандума. Об этом заявил и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик в ходе Украино - Итальянского бизнес-форума, который состоялся в рамках официального визита в Украину министра иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо, сообщает пресс-центр УЗ.

«Укрзализныця» сейчас находится в стадии масштабной перестройки. Мы хотим избавиться от советского наследия как в юридической плоскости, так и в плоскости подвижного состава и инфраструктуры. И именно поэтому нам нужны инвестиции, чтобы организовать сервисы, привести в порядок активы. Нам нужны инвестиции для обновления локомотивного сегмента, вагонного парка и инфраструктуры», - отметил он.

И.Юрик подчеркнул, что «Укрзализныця» ставит амбициозную цель - внедрение высокоскоростного железнодорожного движения в Украине, и этот вопрос также является одним из приоритетов государства, что закреплено на уровне Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 г.

«Должен сказать откровенно: сейчас у нас нет технологий для скоростного движения. Максимальная скорость, которую мы можем обеспечить в режиме полной безопасности, - 160 км/ч. Поэтому сейчас мы находимся в переговорах с нашими итальянскими партнерами о возможности запуска такого проектf, детально изучаем материалы и возможности, чтобы воплотить его в Украине», - добавил глава УЗ.

Он также уточнил, что главная цель - не просто воплотить отдельный какой-то локальный проект, а совместить его с европейской сетью.

«Наша идея в том, чтобы украинский пассажир почувствовал себя как европейский, когда можно сесть в поезд в Киеве, Одессе или Львове, а выйти в Варшаве или другой европейской столице. Как я уже сказал, это очень амбициозно, это требует значительных финансовых вливаний. Сейчас мы только в начале этого путешествия. Сейчас наша задача - сделать ТЭО в партнерстве с нашими европейскими коллегами», - сказал И.Юрик, добавив, что по предварительным оценкам этот проект может стоить $15-16 млрд.

«Укрзализныця» очень заинтересована в этом проект, и до конца года надеется получить драфт ТЭО проекту, чтобы делать дальнейшие шаги. «Уверен, что сотрудничество с широким кругом наших европейских партнеров иметь положительные результаты уже в ближайшей перспективе, в частности, позволит перенять опыт реализации подобных проектов и привлечь финансирование на льготных условиях», - резюмировал И.Юрик.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua