УЗ предлагает выбор - компенсировать убытки малодеятельных станций или увеличить нагрузку для их безубыточности - А.Рязанцев ©

По итогам анализа деятельности грузовых станций - более 300 из них малодеятельные. На каждой из них общие ежесуточные средние погрузки и выгрузки ниже показателя всех грузовых станций «Укрзализныци» и составляет менее 10%. Однако, УЗ не настаивает на их закрытии, а предлагает комплексные решения для продолжения их работы. Об этом заявил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

По словам А.Рязанцева, среди всех малодеятельных станций только шесть, во втором полугодии 2018 г. имели положительный финансовый результат, все остальные - убыточные, то есть расходы на их содержание и эксплуатацию превышают доходы.

«Поскольку на малодеятельных станциях растут расходы перевозчика, то для их обслуживания УЗ определила повышенный договорной тариф, который прописывается в дополнительном соглашении на услуги по подаче и уборке вагонов и контейнеров для погрузки и выгрузки или выполнения коммерческих операций из расчета 1 вагон/1 километр», - пояснил А.Рязанцев.

Для компенсации убытков железной дороги во втором полугодии 2018 г. компания предлагает органам местного самоуправления возместить эти средства из местных бюджетов или за счет предприятий, обслуживаемых этими станциями. «В случае непринятия в течение 6 месяцев с момента обращения УЗ решений о компенсации убытков, дальнейшую судьбу малодеятельных убыточных станций будет решать Мининфраструктуры», - рассказал А.Рязанцев.

По его словам, чтобы не платить повышенный тариф, органы местного самоуправления и предприятия, обслуживаемых этими малодеятельных станциями, имеют возможность увеличить объемы погрузки и выгрузки и вывести станцию из статуса малодеятельных. В частности, для этого также следует не направлять высокомаржинальные грузы на автотранспорт.

«Например, изделия из нержавеющей стали, перевозка которых является рентабельной для железной дороги, перевозится автотранспортом, разрушая дорожное полотно, на которое идут миллиарды гривень из дорожного фонда. Зато, скажем, руда или сыпучие строительные материалы, перевозка которых являются убыточной для железной дороги, транспортируются по железной дороге», - рассказал А.Рязанцев.

По его словам, «Укрзализныця» не настаивает на закрытии малодеятельных станций, а предлагает действенные механизмы на выбор: погасить убытки предыдущего полугодия, вывести станцию на уровень рентабельности нарастив объемы, или перейти на дополнительные соглашения с повышенным тарифом обслуживания малодеятельных станций.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua