УЗ працює над розширенням прямого сполучення між Києвом та Варшавою ©

«Укрзалізниця» працює над розширенням прямого сполучення між Києвом та Варшавою. Сьогодні в рейс вирушає тестовий поїзд, сформований з 14 стандартних вагонів «Укрзалізниці», щоб нарешті отримати погодження від польської сторони. Про це повідомляє прес-центр УЗ.

«Під час моєї першої поїздки до Польщі на посаді голови правління УЗ в складі делегації, яку очолював віце-прем'єр-міністр з відновлення України - міністр розвитку громад, територій та інфраструктури Олександр Кубраков, ми домовилися з польськими колегами про фіналізацію цього проєкту. Раніше було проведено всі випробування, і ми розуміємо, що наші стандартні вагони можуть без перешкод долати відстань від Києва до Варшави та зворотно. Маю надію, що сьогодні останній тестовий заїзд, після якого ми отримаємо зелене світло від польської сторони. Це дозволить у 2 - 3 рази збільшити пропозицію місць для прямого сполучення між українською та польською столицями», - зазначив голова правління АТ «Укрзалізниця» Євген Лященко.

Наразі прямий рейс Київ - Варшава - Київ лишається найдефіцитнішим напрямком. Щоденно тільки у мобільному застосунку УЗ реєструє понад 3 тис. запитів від пасажирів, які шукають квитки за цим сполученням, що в 10 разів перевищує пропозицію місць. Кількість місць обмежена тим, що на сьогодні польські залізничники пропускають за маршрутом Київ - Варшава лише спеціальні вагони габариту RIC, які мають 3-місні купе.

«Укрзалізниця вже відновила курсування всіх ремонтопридатних вагонів такого класу у своєму парку, звернулась до європейських партнерів щодо передачі таких вагонів, але їх не лишилось більше в наявності, а на замовлення та побудову нових піде понад 2 роки. Втім, це не зупинило українських залізничників, адже запит наших пасажирів спонукає знаходити нестандартні рішення. Майже рік тому «Укрзалізниця» ініціювала та постійно проводить роботу з польським залізничниками щодо реалізації цього проєкту», - зауважив член правління АТ «Укрзалізниця» Олександр Перцовський.

Ще раніше проведено низку раундів переговорів та узгоджень між українськими та польськими залізничниками щодо сумісності стандартних вагонів УЗ з модернізованою польської інфраструктурою, отримано технічні погодження від польського регулятора UTK (Urząd Transportu Kolejowego). Також виконано тестовий заїзд поїзда, сформованого з вагонів стандартного для України габариту 1-ВМ. Ці вагони успішно пройшли весь маршрут від Києва до Варшави (із перестановкою візків на станції Ягодин).

На вимогу польської сторони впродовж останніх 2 днів тривали детальні заміри абсолютно всіх габаритів кожного вагона цього поїзда спеціально залученими польськими технічними фахівцями з українською командою залізничників, яка зараз перебуває на прикордонній станції Дорогуськ у Польщі.

Нагадаємо, що після повномасштабного вторгнення РФії та зупинки авіаційного сполучення українські залізничники суттєво розширили мережу міжнародних маршрутів. Зокрема, з Польщею додано пряме сполучення між Києвом та Хелмом (2 щоденні рейси, які зручно стикуються із польськими рейсами на Варшаву), нічні рейси між Києвом та Перемишлем (2 «спальні» рейси на додаток до 2 рейсів Інтерсіті+), окрім столиці пряме сполучення отримали Харків (маршрут Харків - Хелм), Запоріжжя та Дніпро (Запоріжжя - Перемишль), Одеса (Одеса - Перемишль) на додаток до Вінниці, Хмельницького, Тернополя, Львова.

tbu.com.ua

 

УЗ работает над расширением прямого сообщения между Киевом и Варшавой ©

«Укрзализныця» работает над расширением прямого сообщения между Киевом и Варшавой. Сегодня в рейс отправляется тестовый поезд, сформированный из 14 стандартных вагонов «Укрзализныци», чтобы наконец-то получить согласование от польской стороны. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

«Во время моей первой поездки в Польшу в должности председателя правления УЗ в составе делегации, которую возглавлял вице-премьер-министр по восстановлению Украины – министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков, мы договорились с польскими коллегами о финализации этого проекта. Ранее были проведены все испытания, и мы понимаем, что наши стандартные вагоны могут беспрепятственно преодолевать расстояние от Киева до Варшавы и обратно. Надеюсь, что сегодня последний тестовый заезд, после которого мы получим зеленый свет от польской стороны. Это позволит в 2-3 раза увеличить предложение мест для прямого сообщения между украинской и польской столицами», - отметил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Лященко.

В настоящее время прямой рейс Киев - Варшава - Киев остается самым дефицитным направлением. Ежедневно только в мобильном приложении УЗ регистрирует более 3 тыс. запросов от пассажиров, которые ищут билеты по этому сообщению, что в 10 раз превышает предложение мест. Количество мест ограничено тем, что на сегодняшний день польские железнодорожники пропускают по маршруту Киев - Варшава только специальные вагоны габарита RIC, имеющие 3-местные купе.

«Укрзализныця» уже возобновила курсирование всех ремонтопригодных вагонов такого класса в своем парке, обратилась к европейским партнерам по передаче таких вагонов, но их не осталось больше налицо, а на заказ и строительство новых уйдет более 2 лет. Впрочем, это не остановило украинских железнодорожников, ведь запрос наших пассажиров побуждает находить нестандартные решения. Почти год назад Укрзализныця инициировала и постоянно проводит работу с польским железнодорожниками по реализации этого проекта», - отметил член правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский.

Еще ранее проведен ряд раундов переговоров и согласований между украинскими и польскими железнодорожниками по совместимости стандартных вагонов УЗ с модернизированной польской инфраструктурой, получены технические согласования от польского регулятора UTK (Urząd Transportu Kolejowego). Также выполнен тестовый заезд поезда, сформированного из вагонов стандартного для Украины габарита 1-ВМ. Эти вагоны успешно прошли весь маршрут от Киева в Варшаву (с перестановкой тележек на станции Ягодин).

По требованию польской стороны последние 2 дня продолжались детальные замеры абсолютно всех габаритов каждого вагона этого поезда специально привлеченными польскими техническими специалистами с украинской командой железнодорожников, которая сейчас находится на пограничной станции Дорогуск в Польше.

Напомним, что после полномасштабного вторжения РФ и остановки авиасообщения украинские железнодорожники существенно расширили сеть международных маршрутов. В частности, с Польшей добавлено прямое сообщение между Киевом и Хелмом (2 ежедневных рейса, которые удобно стыкуются с польскими рейсами на Варшаву), ночные рейсы между Киевом и Перемышлем (2 «спальных» рейса в дополнение к 2 рейсам Интерсити+), кроме столицы прямое сообщение получили Харьков (маршрут Харьков - Хелм), Запорожье и Днепр (Запорожье - Перемышль), Одесса (Одесса - Перемышль) в дополнение к Виннице, Хмельницкому, Тернополю, Львову.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua