УЗ планує відмовитися від перевезення зерна піввагонами

Транспортування зерна у відкритому рухомому складі було вимушеним заходом і зараз відсутній дефіцит зерновозів, тому «Укрзалізниця» планує відмовитися від перевезення у піввагонах. Про це повідомив заступник директора департаменту комерційної роботи АТ «Укрзалізниця» Валерій Ткачов у Фейсбуці, передає «Укрінформ».

«Якщо УЗ дозволило порушити технологію перевезення і транспортувати зерно у відкритому рухомому складі (ПВ), то це був вимушений тимчасовий захід для підтримки аграріїв у кризовий період (гострого дефіциту рухомого складу). Наразі немає дефіциту спеціалізованого рухомого складу (ЗРВ), тому цей тимчасовий захід УЗ відміняє», - йдеться в повідомленні.

За словами В.Ткачова, перевезення зерна у відкритому рухомому складі несе багато ризиків, серед яких псування зерна, ризики крадіжок, збільшення часу на технологічні операції, ризики для безпеки руху тощо.

Як зазначив представник УЗ, наразі компанія працює над питанням зменшення негативного цінового впливу на економіку аграріїв через повернення до перевезень у ЗРВ, вартість яких у рази вища за перевезення ПВ.

Зокрема, заплановано переглянути порядок розрахунку швидкостей руху ЗРВ, що призведе до зростання розрахункової швидкості та здешевлення вагонної складової тарифу перевезення зерновозами.

Також є намір переглянути мінімальний поріг вартості ЗРВ на голландських аукціонах (наразі він складає 2795 грн./доба), вжити технологічних заходів щодо пришвидшення руху поїздів на мережі).

Як повідомлялося, середня вартість перевезення зерна вагонами «Укрзалізниці» в січні 2023 р. зменшилася у півтора раза до 2800 грн./доба і продовжує зменшуватися. Тоді як у грудні середня ціна зерновоза дорівнювала 4385 грн./доба.

Джерело: «Укрінформ»

 

УЗ планирует отказаться от перевозки зерна полувагонами

Транспортировка зерна в открытом подвижном составе была вынужденной мерой и сейчас отсутствует дефицит зерновозов, поэтому «Укрзализныця» планирует отказаться от перевозки в полувагонах. Об этом сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев в Фейсбуке, передает «Укринформ».

«Если УЗ позволило нарушить технологию перевозки и транспортировать зерно в открытом подвижном составе (ПВ), то это была вынужденная временная мера для поддержки аграриев в кризисный период (острый дефицит подвижного состава). Пока нет дефицита специализированного подвижного состава (СПС), поэтому эта временная мера УЗ отменяет», - говорится в сообщении.

По словам В.Ткачева, перевозка зерна в открытом подвижном составе несет много рисков, среди которых порча зерна, риски краж, увеличение времени на технологические операции, риски для безопасности движения.

Как отметил представитель УЗ, сейчас компания работает над вопросом уменьшения негативного ценового влияния на экономику аграриев из-за возврата к перевозкам в СПС, стоимость которых в разы выше перевозки ПВ.

В частности, планируется пересмотреть порядок расчета скоростей движения СПС, что приведет к росту расчетной скорости и удешевлению вагонной составляющей тарифа перевозки зерновозами.

Также есть намерение пересмотреть минимальный порог стоимости ЗРВ на голландских аукционах (в настоящее время составляет 2795 грн./сутки), принять технологические меры по ускорению движения поездов на сети).

Как сообщалось, средняя стоимость перевозки зерна вагонами «Укрзализныци» в январе 2023 г. уменьшилась в полтора раза до 2800 грн./сутки и продолжает уменьшаться. В то время как в декабре средняя цена зерновоза равнялась 4385 грн./сутки.

Источник: «Укрінформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua