УЗ обсудила с аграриями инициативу перевозчика стать оператором зерновых грузов ©

В Киеве 15 июля 2019 г. состоялась встреча менеджмента АО «Укрзализныця» с представителями Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украины (АФЗУ). Участники встречи обсудили инициативу «Укрзализныци» стать оператором зерновых грузов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

По словам директора по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева, УЗ, строя собственное направление бизнеса, поможет развитию малых и средних фермерских хозяйств, тем самым будет способствовать увеличению валютной выручки для предприятия и государства.

«Нашей инициативой заинтересовалась ассоциация фермеров Украины и обратилась с просьбой стать их трейдерами и экспедиторами в экспорте своей продукции. Фактически обеспечивать логистику и продажу их урожая. Объединение небольших партий этих грузов позволит малым фермерам остаться на рынке и получить справедливую цену за свою продукцию, даст возможность быть конкурентными, обновлять и развивать свою материально-техническую базу, начинать и развивать более глубокую переработку. Соответственно, наращивать экспортный потенциал страны. Для УЗ - это увеличение валютной выручки и доходов в иностранной валюте, что позволит снизить валютные риски по уже существующим кредитным портфелям и быть более привлекательными для привлечений на внешних рынках ресурсов, которые необходимы для инвестиций в инфраструктуру. Итак, если брать цепочку «фермер - Укрзализныця - государство», можно получить «win-win-win». То есть выигрывают все стейкхолдераы этого бизнес-процесса», - заявил А.Рязанцев.

Кроме того, он отметил, что уже сегодня вывезти весь собранный в течение пикового месяца урожай, как этого хотят трейдеры, «Укрзализныця» не сможет, поскольку перевозки должны быть распланированы равномерно: «Физически перевозчик в пиковые периоды не сможет вывезти весь урожай за месяц. Мы должны сделать так, чтобы везти 12 месяцев в году. Нужно равномерно использовать вагонный парк. Ведь есть провальные месяцы по зерновозам, когда они вообще не используются и даже применяются для перевозки других грузов. Ассоциация фермеров предлагает, основываясь на передовом опыте США, рассмотреть возможность и целесообразность постройки пристанционных элеваторов и припортовых терминалов на принципах государственно-частного партнерства, для улучшения перевозочного процесса и максимизации дохода от продажи сельхозпродукции. По мнению ассоциации, это на 10% увеличит объем экспорта зерновых. А это около $700 - 800 млн. в год дополнительных валютных поступлений, которые очень важны для государства и его макроэкономических показателей».

Анализируя перспективы инициативы аграриев, А.Рязанцев рассказал: «Этот рынок на сегодня еще не монополизирован, но он близок к тому, чтобы быть распределенным между несколькими игроками. Опыт развитых стран при этом говорит о необходимости функционирования сегмента фермеров для полноценного конкурентной среды и экономической безопасности государства. Сейчас анализируем объемы рынка, его заинтересованность в сотрудничестве с «Укрзализныцей». Это будет выгодно для компании, но мы хотим увидеть реальный спрос. Много мелких производителей также видят в этом свою перспективу. И для УЗ это направление бизнеса может стать очень интересным. Нам следует развивать дополнительные виды бизнеса. Критические же замечания от отдельных участников этого рынка говорят о том, что они боятся конкуренции и справедливого ценообразования для фермеров, которые сегодня не имеют альтернативы и продают свой урожай с мизерной рентабельностью. А все доходы получают посредники, которые ни копейки не вложили и не будут вкладывать ни в инфраструктуру ни в обработку земли. Мы же ежегодно наращиваем инвестиции», - резюмировал А.Рязанцев.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua