УЗ может покупать 135 новых пассажирских вагонов в год вместо уплаты земельного налога ©

«Укрзализныця» продолжает диалог с органами государственной власти и настаивает на отмене или значительном уменьшении размера налога на землю, который с 2019 г. выплачивает государству в размере около 4 млрд. грн. в год. Эти средства компания могла бы инвестировать в обновление железнодорожной инфраструктуры и критически устаревшего подвижного состава. Например, приобрести 135 купейных вагонов отечественного производителя - это более 13 новых поездов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

«Укрзализныця» является одним из крупнейших землепользователей Украины - ее земельный банк составляет около 209 тыс. га, при этом 94% земель железной дороги составляют полосы отвода под путями.

Кроме уплаты земельного налога УЗ ежегодно тратит значительные средства на содержание земель в надлежащем хозяйственном состоянии, ремонт земляного полотна и его сооружений, текущее содержание защитных лесонасаждений и т.п. Также предприятия железнодорожной отрасли несут немалые расходы на содержание прилегающих территорий. На землях железнодорожного транспорта расположены объекты инфраструктуры, которые в основном являются объектами исключительно государственной собственности, закрепленные за «Укрзализныцей» на праве хозяйственного ведения. То есть УЗ платит земельный налог за объекты государственной собственности, расположенные на государственных земельных участках.

В Укрзализныце объясняют, в соответствии с законодательством компания платить налог за все земли, находящиеся в ее постоянном пользовании. И даже если по каким-то причинам компания не пользуется теми или иными земельными участками и не получает от этого никаких доходов, она все равно вынуждена платить налог, тем самым дотируя местные бюджеты. Как следствие, в прошлом году, когда «Укрзализныцю» лишили льготы на уплату земельного налога, общие отчисления общества в местные бюджеты увеличились до 8,9 млрд. грн. В 2020 г., по ожидаемым данным, компания выплатит местным бюджетам почти такую же сумму налогов - 8,7 млрд. грн., из которых земельный налог, как и в прошлом году, составит 3,8 млрд. грн. Такие немалые расходы на нужды, не связанные с основной деятельностью, приводят к невыполнению финансового плана компании и замедляют развитие железнодорожной отрасли и обновления ее основных фондов, в частности, подвижного состава.

Поэтому позиция УЗ непреклонна: средства, выплаченные компанией местным бюджетам в качестве налога за землю, должны быть возвращены компании и направлены на финансирование пассажирских перевозок. Тем более, что согласно Закону «О железнодорожном транспорте», местные органы власти должны платить УЗ компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении. При этом «Укрзализныця» уже много лет получает возмещение за эти услуги на уровне лишь около 20%.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua