US Aerospace подала вторую жалобу на ВВС США

Американская компания US Aerospace, представляющая консорциум с АНТК им.Антонова, подала в Главное контрольное управление США вторую жалобу на ВВС. Как сообщается, жалоба была зарегистрирована 1 сентября 2010 г., а решение по ней будет вынесено 5 ноября т.г. Напомним, американо-украинский консорциум пытается опротестовать исключение своей заявки на участие в тендере ВВС США KC-X на разработку и поставку самолетов-заправщиков нового поколения.

Новый протест US Aerospace является ответом на пояснения ВВС США, сделанные для Главного контрольного управления в рамках первой жалобы, поданной консорциумом 2 августа 2010 г. В пояснениях, затребованных от ВВС США в августе текущего года, военные заявили, что у них нет видеозаписи с контрольных камер авиабазы Райта-Паттерсона, свидетельствующих о своевременном прибытии курьера консорциума US Aerospace/«Антонов» с заявкой на участие в конкурсе.

Как сообщалось, согласно первой жалобе американо-украинского консорциума, охрана на входе на авиабазу ВВС сперва отказалась пропустить курьера на территорию, а затем указала ему неверное направление, в результате чего заявка на участие в тендере была доставлена в комиссию с пятиминутным опозданием. Согласно правилам тендера KC-X заявки на участие в конкурсе принимались до 14:00 по местному времени (минус четыре часа от московского) 9 июля 2010 г. Согласно штампу на документах US Aerospace/«Антонов», подача заявки была зарегистрирована в 14:05.

По утверждению US Aerospace, курьер прибыл на авиабазу заблаговременно, что должно быть зафиксировано в компьютерной системе службы безопасности Райта-Паттерсона, а также видеокамерами, установленными на входе. По мнению консорциума, ВВС США по какой-либо причине никаких записей о прибытии курьера не имеют, а значит не могут доказать, что тот опоздал к назначенному времени. При этом US Aerospace потребовала от Главного контрольного управления провести перекрестный допрос свидетелей, для установления точного времени, когда заявка была доставлена на базу ВВС.

Кроме того, в US Aerospace, представляющей интересы «Антонова» на территории США, полагают, что офицер, принимавший заявки участников, намеренно или случайно проставил неверное время получения документов. Одна из сотрудниц авиабазы Райта-Паттерсона, как сообщает Aviation Week, утверждает, что узнала о прибытии курьера US Aerospace после 14:00. В самой компании утверждают, что о прибытии курьера эта сотрудница, имя которой не называется, была оповещена как по электронной почте, так и по телефону до 14:00. Помимо опроса свидетелей, US Aerospace попросила Главное контрольное управление обязать ВВС США представить доказательства опоздания курьера.

Ранее Пентагон и ВВС США объявили, что никакие причины опоздания заявки потенциального участника тендера не являются уважительными, поскольку компании имели достаточно времени, чтобы прислать все необходимые документы заранее. Так, европейский концерн EADS прислал свою заявку в двух экземплярах (авиапочтой и курьером) почти за сутки истечения срока приема документов на тендер. Документы американского концерна Boeing прибыли на место в единичном экземпляре в 9:00 9 июля 2010. В настоящее время ВВС США изучают заявки EADS и Boeing, исключив US Aerospace/«Антонов» из тендера за опоздание.

О том, что «Антонов» примет участие в американском тендере, стало известно 2 июля 2010 г. Консорциум US Aerospace и «Антонова» планировал представить на конкурс сразу три самолета-заправщика, однако в конечном итоге прислал ВВС документацию только по самолету Ан-112. Этот заправщик конструктивно основан на Ан-70 и способен перекачивать свыше шести тысяч литров топлива в минуту. Расходы на создание топливозаправщиков «Антонова» в случае победы компании в тендере составили бы около $29,5 млрд., намного меньше, чем у конкурентов.

Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика стартовал осенью 2009, а требования к самолетам Пентагон обнародовал в феврале 2010. С победителем тендера будет заключен контракт на сборку 179 летающих танкеров. Сумма сделки по разным оценкам составит от $35 млрд. до $50 млрд.

Источник: Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua