United Airlines смогла сэкономить топливо, уменьшив вес бортовых журналов для пассажиров на 28 грамм. В результате вес среднемагистрального 179-местного Boeing 737 стал легче на 5 кг, а дальнего 350-местного Boeing 777 - почти на 10 кг.
Казалось бы, какую это даст экономию, если вес авиалайнеров составляет десятки тонн? Но если у вас во флоте около 800 авиалайнеров, которые ежедневно совершают 4500 рейсов, это позволяет экономить в год 629 тыс. л керосина.
В пересчете на деньги экономия составляет $290 тыс., но может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от стоимости керосина.
Наибольшую экономию топлива авиакомпаниям - более 10% - дает переход на новые типы самолетов, которые оснащены современными двигателями.
Дополнительно около 2% керосина на каждом рейсе сохраняют специальные законцовки крыла, которые улучшают аэродинамику.
Более легкие и тонкие кресла не только позволяют увеличить вместительность салона, но и снижают вес пустого самолета. В результате авиалайнер сжигает меньше топлива, а за счет большего числа мест снижается расход на перевозку пассажира.
Экономят авиакомпании и на отказе от продаж на борту товаров Duty Free, чтобы не возить лишний груз. Из-за развития онлайн продаж, этот вид торговли потерял былую популярность.
Источник: avianews.com