«Укрзализныця» заинтересована в пополнении вагонного парка за счет частных инвестиций ©

Одним из направлений увеличения вагонного парка украинских железных дорог является его пополнение за счет частных инвестиций. Об этом, как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», 18 июля 2008 г. заявил заместитель гендиректора УЗ Анатолий Лашко.

«В нынешних условиях, при нынешнем подходе к грузовым тарифам мы не можем аккумулировать достаточное количество средств, чтобы взять на свои плечи 100% обновления грузовых вагонов», - утверждает представитель УЗ.

По его мнению, уже развился рынок грузовых перевозок в приватных вагонах. «Мы заинтересованы в том, чтобы создать экономические условия, которые бы заинтересовали экономически владельца покупать грузовые вагоны и включать их в оборот по Украине», - подчеркнул заместитель Гендиректора Укрзализныци.

По его мнению, введение приказом Минтранссвязи скидок (так называемой вагонной составляющей) является справедливым и экономически стимулирует закупки. «В подтверждение этого приведу две цифры: если частный парк в 2007 г. возрос на 2,7 тыс., то только за первое полугодие текущего года он вырос на 7,5 тыс. Доля частного парка в перевозках и его количество, задействованное в перевозках, существенно выросли, и темпы эти наращиваются», - сказал А.Лашко.

А.Лашко добавил, что в программе обновления подвижного состава прогнозируется увеличение доли частного парка до 2020 г. до 50%. «Сегодня 30%, в 2020 г. должны быть 50%», - подчеркнул он. Таким образом, из парка в 230 тыс. вагонов, который ожидается, 115 тыс. будет принадлежать частным собственникам (сегодня - 60 тыс.).

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua