Для уменьшения оборота зерновозов, повышения эффективности их использования необходимо организовывать работу группами вагонов, увеличить количество маршрутных отправок и осуществлять грузовые операции круглосуточно. Это подчеркнули участники совещания в «Укрзализныце» с участием железнодорожников и грузоотправителей, экспедиторов, владельцев элеваторов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
Представителям зернового рынка Украины железнодорожники продемонстрировали принцип работы автоматизированной системы распределения порожних зерновозов, которая позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и учитывать четкие критерии распределения вагонов между клиентами.
Как отметил и.о. директора департамента коммерческой работы Анатолий Мумренко, треть зерновозов в Украине принадлежит частным владельцам - сейчас это 5,2 тыс. ед. Только за год их стало больше на 2,9 тыс. В рабочем парке «Укрзализныци» сейчас 10,8 тыс. зерновозов и в следующем году компания планирует обновить 700 ед. «Сегодня вопрос не в количестве вагонов, а в эффективности их использования, обеспечении локомотивами, качества планирования и формировании заказов на перевозки в соответствии с перерабатывающей и пропускной способностью подъездных путей», - отметил А.Мумренко.
Ситуацию осложняет и увеличение количества станций и фронтов погрузки зерновых грузов, что требует большего количества тяговых и маневровых средств. «Локомотивы эффективно использовать для перевозок по 1,5 тыс. т грузов, не менее 500 т, а мы вынуждены возить по одному вагону, поэтому клиентам нужно увеличивать партии отправляемых вагонов», - отметил А.Мумренко.
Он также призвал участников зернового рынка предоставлять предложения по совершенствованию автоматизированной системы распределения зерновозов и технологии работы.
За 9 месяцев 2017 г. объемы перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом Украины выросли на 28% до 27,4 млн. т.
tbu.com.ua