«Укрзализныця» за 8 месяцев 2018 г. перевезла 21,2 млн. т зерновых грузов, из которых 15,5 млн. т в направлении портов ©

Объемы перевозок зерновых железнодорожным транспортом пока превышают показатели наиболее урожайного в Украине года. За 8 месяцев 2018 перевезено зерновых грузов на 2 млн. т больше, чем за аналогичный период 2016 г., когда был собран рекордный в истории страны урожай. Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

За 8 месяцев 2018 г. «Укрзализныця» перевезла 21,2 млн. т зерновых грузов, из которых 15,5 млн. т в направлении портов. С начала маркетингового 2018/2019 года, за июль - август, железнодорожным транспортом перевезено более 4,9 млн. т зерновых, из которых на экспорт в порты более 4 млн. т.

«Мы перевозим на 10% больше зерновых, чем в наиболее урожайный год, когда в Украине было собрано 66 млн. т. В этом году урожай зерновых ожидается на уровне 63 млн. т. Обвинения в срыве перевозок зерновых абсурдны. Панические настроения больше напоминают акцию неуместного пиара и спекуляции именем компании. Совершенно очевидно, что потребность пока не в зерновозах, а в обновлении тяги и изменении логистики», - отметил А.Рязанцев.

С начала 2018 г. общий рабочий парк вагонов-зерновозов вырос с более 15 тыс. до более 19 тыс. Существенное его увеличение связано с приобретением зерновозов участниками рынка. Частных зерновозов за это время стало вдвое больше - рабочий парк других владельцев с 4580 зерновозов увеличился почти до 10 тыс. «Укрзализныця» с начала 2018 г. для обеспечения перевозок отремонтировала собственные 2382 зерновоза.

По оценкам менеджмента «Укрзализныци», общего количества зерновозов достаточно для перевозки зерновых грузов, сейчас есть потребность в совершенствовании логистики и оптимизации избыточной инфраструктуры. «Если аграрии нарастят мощности по хранению зерна, чтобы избежать столь значительных сезонных колебаний в перевозках и возить равномерно в течение всего года, если мы преодолеем совместно проблему «складов на колесах» под портами (здесь тоже будет необходимо регулировать между стоимостью пребывания зерновых в вагоне и стоимостью хранение на элеваторе), нарастим маршрутные отправки до 30 - 40% вместо того, чтобы требовать подавать и забирать под погрузку 2 вагона на расстояние 100 км от ближайшей станции формирования поезда, то это даст возможность ускорить оборот вагона до 4 раз в месяц. Соответственно, имеющегося вагонного парка хватит, чтобы в течение года перевозить до 63 - 65 млн. т в год. Это означает, что доля перевозок «Укрзализныци» в зерновых сохранится в диапазоне 60 - 70% при урожае в 90 - 100 млн. т в год», - отметил А.Рязанцев.

Как сообщалось ранее, для улучшения операционной работы «Укрзализныци» в регионах с участием представителей местной власти, общественных организаций, грузоотправителей и при координации Министерства инфраструктуры будут обсуждаться вопросы ограничения работы малодеятельных грузовых станций.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua