«Укрзализныця» выступает за установление фиксированных ставок налога для земель железнодорожного транспорта ©

АО «Укрзализныця» инициирует изменения в Налоговый кодекс Украины. Предлагается на земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, установить фиксированный налог. В последней редакции Налогового кодекса железнодорожная отрасль полностью лишена льготы по уплате земельного налога, что повлекло значительный рост расходных статей госкомпании. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

В частности, УЗ предлагает установить налог на земельные участки в размере 0,25% от их нормативной денежной оценки в случае, если нормативная денежная оценка таких земель проведена, и 0,25% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области в случае, если нормативная денежная оценка не проведена. С такой инициативой компания обратилась в профильные комитеты Верховной Рады.

Возникла абсурдная ситуация, когда «Укрзализныця» лишена льготы по уплате налогов за пользование землей, на которой проложены пути и находятся инфраструктурные объекты. Следует отметить, что за рубежом железнодорожные пути не облагаются налогом. Это касается не только развитых стран Запада, но и соседних Польши и Беларуси. К сожалению, в Украине такая опция не действует в отношении железнодорожного транспорта. С другой стороны, например, земли дорожного хозяйства автодорог общего пользования вообще не подлежат налогообложению, что создает неравные условия и нарушает принципы справедливости налогообложения», - прокомментировал директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев.

В компании убеждены, что увеличение расходов на 1,2 млрд. грн. (оплачено в 2018 г.) до 4,2 млрд. грн. за 2019 г. создаст предпосылки для экономически необоснованного занижения рентабельности деятельности железнодорожного транспорта и уменьшение инвестиционной привлекательности отрасли. «Надо принимать решения и становиться на цивилизованный путь уменьшения, а затем полного освобождения железной дороги от уплаты земельного налога. В случае не урегулирования этих вопросов, предприятия железнодорожного транспорта получат увеличение расходов и будут вынуждены увеличивать тарифы на свои услуги», - прокомментировал А.Рязанцев.

Сейчас выплата земельного налога на 2019 г. для УЗ запланирована в сумме почти 4,2 млрд. грн. Это больше на 3 млрд. грн. или в 4,5 раза, чем планировалось. Напомним, что такое увеличение связано с тем, что с 1 января 2019 г. из п.284.4 ст.284 Налогового кодекса Украины исключены слова «предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода», поэтому УЗ полностью лишена льготы по уплате земельного налога в размере 25% начисленного налога, исчисленного в соответствии со ст.274 и 277 Кодекса. Всего в пользовании «Укрзализныци» находится около 134 тыс. га земли.

Параллельно с этим органы местного самоуправления начали масштабную работу по пересмотру ставок платы за земельные участки, предоставленные для железнодорожного транспорта, и своими решениями устанавливают новые, значительно большие ставки налога, что ведет к значительному увеличению расходов «Укрзализныци».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua