«Укрзализныця» выступает за свое реформирование в ГАК по европейскому образцу ©

Железнодорожный транспорт Украины должны развиваться в сторону требований европейского законодательства. По мнению железнодорожников, правовая форма единого субъекта хозяйствования должна отвечать положениям утвержденной Правительством концепции реформирования отрасли, разработанной с учетом европейского законодательства, и обеспечивать решение основной цели - создания условий для привлечения инвестиций в обновление основных производственных фондов. Об этом 25 июля 2008 г. сообщила пресс-служба «Укрзализныци».

Этим требованиям отвечает создание Государственной акционерной компании, в уставный фонд которой, согласно концепции, должно быть включено имущество УЗ, железных дорог и всех предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления «Укрзализныци».

Это обеспечит нормальное функционирование единого производственно-технологического комплекса и окажет содействие повышению его конкурентоспособности, в частности, на внешнем рынке железнодорожных перевозок.

Минтранссвязи считает, что на железнодорожном транспорте на І этапе реформирования необходимо создать единый субъект хозяйствования в форме Государственного предприятия лишь на базе имущества железных дорог. Таким образом, единый ж-д комплекс предлагается разделить на две части и реформировать лишь одну из них - железные дороги.

Согласно позиции МТСУ, для снижения непроизводственных расходов из сферы деятельности железных дорог должны быть выделены даже объекты социально-бытового назначения. Все эти предприятия, организации и учреждения, в том числе, задействованные в перевозочном процессе, с парком дефицитных грузовых вагонов (21,4 тыс.) должны быть подчинены непосредственно Минтранссвязи и их дальнейшая судьба в проекте программы не определена.

Таким образом, наблюдаются противоречия позиций сторон в решении путей реформирования не только в определении формы структурных изменений, а и в содержании реформ.

Железнодорожники, в том числе и профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины, категорически против того, чтобы единый железнодорожный комплекс был расчленен еще в период подготовки к реформированию.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua