«Укрзализныця» введет интерактивный график для перевозки зерновых

Интерактивный график движения поездов для перевозки зерновых позволит сразу выбрать желаемый рейс и оформить заказ, что повысит эффективность использования вагонного парка компании.Об этом написал директор по развитию бизнеса Укрзализныци Андрей Рязанцев в блоге медиа-центра «Магистраль».

«В нынешних условиях основным инструментом повышения эффективности железнодорожных перевозок зерновых является максимальный переход на график движения поездов. Экспериментальные перевозки, проведенные «Укрзализныцей», показали, что графики отправления дают возможность резко повысить эффективность использования вагонного парка компании. Средняя скорость поезда при этом достигает 552 км/сутки, а время оборота вагона составляет всего 4,5 суток. Продолжается работа над тем, чтобы сделать график интерактивным и дать возможность партнерам выбрать желаемый рейс и сразу оформить заявку», - написал А.Рязанцев.

По его словам, важно также введение четкого механизма последовательного планирования графиков, маршрутных и других перевозок, которые будут налагаться слой за слоем на карту задействованных станций. Эта информация будет обнародована на сайте «Укрзализныци». Тогда каждый клиент сможет увидеть, что, сколько и в какие дни будет отправлено с конкретной станции.

«Грузовладелец будет понимать, насколько загружена железнодорожная инфраструктура, и, уже исходя из этого, планировать свою логистику. Протестировав этот подход сначала на месячном планировании, «Укрзализныця» сможет масштабировать планирование уже на три и шесть месяцев. И это уже будет реальное улучшение операционной эффективности перевозок», - сообщил чиновник.

Он отметил, что новый порядок перевозок планируется внедрить в ближайшее время - с третьей декады сентября. Согласно новой концепции 516 зерновых станций, в соответствии со своими погрузочными возможностями, разделены на три категории. К первой отнесены мощные станции, где можно обрабатывать до 15 маршрутов в месяц. Таких - 89. Вторая категория присвоена 28 станциям (10 маршрутов в месяц), третья - 37 станциям (пять маршрутов в месяц). Остальные 362 станции из-за своей малой мощности вообще не получили категорию. Со станций будет организовано регулярное движение маршрутных поездов с зерном. Частота их следования будет определяться категорией станции, ее способностью перерабатывать зерновые грузы.

Также глава подразделения УЗ отметил, что одновременно вводится система распределения грузопотока на четыре группы по приоритетности. Первая такая группа - это маршрутные графики отправления. Они обеспечат грузовладельцам надежную и быструю транспортировку зерновых.

«Вместе с тем «Укрзализныця» значительно повысит эффективность использования собственных вагонов. На них будет введена надбавка - 20% от тарифа», - подчеркнул Рязанцев.

Также большинство маршрутов, на которые не заключены соглашения о графике перевозки, будут реализовываться через систему ProZorro, где их смогут приобрести все заинтересованные предприятия по рыночной цене. Этим перевозкам присвоен второй уровень приоритета. В третьей - перевозки по заказу предприятий, являющихся владельцами подъездных путей и элеваторов. И, наконец, самый низкий приоритет будут иметь все другие перевозки. Их будут выполнять в последнюю очередь, при наличии свободного подвижного и тягового состава.

Благодаря такому эффективному использованию вагонов, как надеются руководители ведомства, «Укрзализныця» планирует значительно увеличить объемы перевозки зерновых собственным подвижным составом. Согласно прогнозу, компания обеспечит вывоз почти 80% нынешнего урожая зерновых.

Однако, отмечается, что такое повышение грузопотока ограничено возможностями разгрузки на припортовых станциях. Сегодня украинские порты могут обработать не более 2 тыс. вагонов в сутки. Нагрузка большего количества подвижного состава на зерновых станциях приведет лишь к тому, что зерновозы будут накапливаться на подъездных путях, превращаясь, по сути, на склады на колесах. Такой опыт «Укрзализныця» уже имеет, поэтому, чтобы предотвратить это, в нынешнем сезоне все ошибки будут учтены. График движения поездов составляется с учетом мощности разгрузочных станций, что позволит избежать длительных простоев вагонов.

Руководитель бизнес-подразделения «Укрзализныци» отметил, что уже есть готовность подписывать с экспортерами договоры об организации графиковых перевозок зерновых. Однако, осознавая, что не все участники рынка готовы сразу перейти на такой порядок, значительная часть маршрутов будет выставляться на аукционы, проводимые в системе ProZorro.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua