«Укрзализныця» в 2019 г. выплатила 3,8 млрд. грн. налога на землю ©

Нецелевые расходы дополнительно ограничивают финансовый ресурс «Укрзализныци» - только из-за земельного налога компания теряет 3,8 млрд. грн. в год. Об этом говорится в материалах аудита украинской экономики, проведенного КМУ, сообщает пресс-центр УЗ.

«Финансовый ресурс «Укрзализныци» дополнительно ограничен из-за нецелевых расходов и неэффективного использования имеющегося потенциала. «Укрзализныця» платит налог на землю под путями, что противоречит европейской практике (3,8 млрд. грн. в 2019 г.)», - говорится в материалах аудита.

Также отмечается, что доходы от грузового сектора «Укрзализныця» тратит на покрытие убытков от пассажирских перевозок - в прошлом году они составляли более 12,8 млрд. грн. А недовыполнение планов капитальных инвестиций, техническая деградация и рост расходов грузовладельцев на привлечение вагонов является последствиями финансового дисбаланса в компании.

Со своей стороны УЗ отмечает, что налогообложение земель железнодорожного транспорта сегодня является большой финансовой нагрузкой для компании. Эти дополнительные расходы ограничивают возможности перевозчика инвестировать в обновление подвижного состава, модернизацию инфраструктуры и сервиса для пассажиров и грузоотправителей. В компании отмечают, что этот налог является дискриминационным по отношению к УЗ - кроме железнодорожного, ни один другой вид транспорта его не платит. Также «Укрзализныця» является едва ли не единственной железной дорогой в Европе, которое платит налог на землю.

«Укрзализныця» предложила внесение изменений в Налоговый кодекс Украины, которые бы позволили снизить налоговую нагрузку по земельному налогу на национального перевозчика. Соответствующий законопроект зарегистрирован в ВР. Железнодорожники отмечают, что этот проект закона является неотложным и должен быть рассмотрен в Верховной Раде как можно быстрее.

Напомним, с 1 января 2019 г. в Украине действуют изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие нормативные акты (№2628-VIII), которые, в частности, лишили «Укрзализныцю» льготы по уплате земельного налога. Между тем УЗ остается одним из крупнейших налогоплательщиков в стране. По итогам 2019 г. компания вошла в ТОП-5 среди крупнейших компаний Украины по сумме налоговых платежей.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua