«Укрзализныця» увеличила объемы перевозок продукции ГМК - А.Рязанцев ©

В 2018 г. «Укрзализныця», как свидетельствует статистика, увеличила на 1,5 - 14,8% по сравнению с прошлым годом перевозки основных номенклатур металлургической продукции. При этом УЗ из-за низкой маржинальности перевозок этих видов грузов несет убытки и недополучает доходы аналогичные тем, которые получает от перевозок грузов внутри страны. В результате государственный перевозчик фактически вынужден дотировать частный бизнес не менее чем на 5 млрд. грн. в год. Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, в частности, за 7 месяцев 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «Укрзализныця» увеличила перевозки железной руды на 1,7%, цветной руды - на 6,2%, черных металлов - на 14,8%, цветных металлов и изделий из них - на 11%, лома черных металлов - на 2,1%.

«Обвинение «Укрметаллургпрома» в адрес «Укрзализныци» являются абсолютно безосновательными, ведь, как свидетельствует статистика, УЗ наращивает перевозки продукции ГМК. Я считаю, что такой «вброс» в СМИ негативной информации о деятельности «Укрзализныци» со стороны металлургов связан, в первую очередь, с попытками компании унифицировать и привести тарифы на перевозку грузов к экономически обоснованным. Это, безусловно, нервирует тех, кто привык перевозить свои грузы по цене в разы ниже рыночной», - отметил А.Рязанцев.

Он также напомнил, что 35% экспортных перевозок железнодорожным транспортом составляет железная руда, имеет отрицательный показатель рентабельности и покрывается за счет других видов перевозок, в т.ч. внутренних и транзитных. «Таким образом, «Укрзализныця» много лет, в сегодняшних ценах не менее чем на 5 млрд. грн. ежегодно, фактически дотирует перевозки отдельных представителей частного бизнеса", - добавил он.

Кроме этого, А.Рязанцев подчеркнул, что государственное регулирование цен «Укрзализныци» приводит к тому, что компания за свои услуги получает недостаточно средств для восстановления своих основных фондов - локомотивов и инфраструктуры: «Любые основные средства в течение их срока эксплуатации должны давать возможность купить такой же новое средство. К сожалению, государственное регулирование тарифов «Укрзализныци» приводит к тому, что стоимость услуг УЗ растет гораздо более низкими темпами, чем продукция, входит в себестоимость железнодорожных перевозок».

Напомним, по данным Госстата, индекс цен производителей промышленной продукции во II квартале 2018 году до соответствующего периода 2017 составил 118,6%. В частности, добыча каменного угля, металлических руд - 139%, производство кокса и продуктов нефтепереработки - 132%, металлургическое производство - 120%, машиностроения, поставки электроэнергии - 122%. В то же время индекс тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом во II квартале 2018 г. соответственно к аналогичному периоду прошлого года составил лишь 113,6%.

«Установление экономически обоснованного тарифа на среднесрочную перспективу 3 - 5 лет с индексными параметрами его изменения в течение этого времени - это объективная необходимость, без которой не будет ничего. Сегодня определенные лоббистские группы вкладывают значительные средства в то, чтобы не допустить этого и дальше пользоваться услугами УЗ ниже их уровня окупаемости. Дотации отдельных предприятий и отраслей за счет проедания УЗ своих основных средств должны прекратиться. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине «Укрзализныци», - отметил А.Рязанцев.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua