«Укрзализныця» разработала план поэтапного восстановления пригородного сообщения ©

«Укрзализныця» разработала план мероприятий по восстановлению пригородного сообщения после отмены запрета на регулярные пассажирские перевозки, введенной Кабмином в связи с распространением COVID-19. Планом предусмотрено две очереди восстановления курсирования пригородных поездов. Об этом заявил исполняющий обязанности председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик, сообщает пресс-центр УЗ.

Как сообщил глава компании, при условии отмены или смягчения карантинных мероприятий, «Укрзализныця» готова оперативно осуществить назначения поездов и известить население о восстановлении пригородного сообщения.

Сейчас специалисты компании проводят технический осмотр оборудования и подвижного состава, проверяют работоспособность касс и платежных терминалов, осуществляют текущие ремонты вокзалов и поездов. Для работников пассажирского хозяйства закупаются средства индивидуальной защиты.

«Восстановление пригородного пассажирского сообщения, согласно плану, пройдет в два этапа: на первом этапе на рейсы вернутся 745 пригородных поездов для обеспечения подвоза граждан к местам работы в «часы пик», на втором - планируем назначить еще 571 поезд, и, таким образом, полностью восстановить пригородное железнодорожное движение», - уточнил И.Юрик.

В то же время он напомнил об убыточности сектора пригородных перевозок из-за хронического недофинансирования местными бюджетами поездок льготных категорий граждан. Так, по данным специалистов УЗ, при восстановлении сообщения на первом этапе, исходя из месячного расчета, компания недополучит 279,5 млн. грн., а на втором - еще 224,5 млн. грн.

«Компания понимает сложную ситуацию в экономике страны и будет добросовестно выполнять функции социального перевозчика. Однако, мы также обращаем внимание на необходимость решения вопроса компенсаций за перевозку льготников и источников финансирования развития пригородного движения. К примеру, в странах ЕС действует модель, согласно которой участие в финансировании пригородного и регионального железнодорожного сообщения участвует местное самоуправление, поскольку этот сегмент во всех странах является именно социальным», - резюмировал И.Юрик.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua