«Укрзализныця» расценивает призыв В.Омеляна сменить руководство УЗ, как попытку сорвать международные переговоры по развитию мультимодальных перевозок ©

ПАО «Укрзализныця» считает заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о нерезультативной деятельности команды менеджеров УЗ и призыв к ее увольнению, как попытку сорвать международные переговоры по развитию перевозок Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Такие действия министра ставят под угрозу развитие транзитного потенциала Украины и подрывают доверие партнеров и инвесторов к компании. Об этом говориться в официальном пресс-релизе УЗ.

Так, необъективная оценка работы ПАО «Укрзализныця» министром инфраструктуры не только портит репутацию национального перевозчика пассажиров и грузов, но и вводит в заблуждение международных партнеров УЗ и Украины в целом. В то время, когда министр не желает замечать прогресс в деятельности «Укрзализныци», статистические данные говорят об устойчивой тенденции совершенствования деятельности отрасли по многим направлениям.

В частности, в I кв. 2017 г. уплачено налогов и обязательных платежей 3,3 млн. грн. 2016 г. «Укрзализныця» закончила с прибылью более 300 млн. грн.

Возросли объемы перевозок грузов. Всего в I кв. 2017 г. перевезено 82,8 млн. т, что превышает соответствующий показатель прошлого года на 6% (на 4,6 млн. т). В частности, увеличены на 10,7% (на 2,8 млн. т) перевозки экспортных грузов до 29,7 млн. т, внутренних на 3% (на 1,1 млн. т) до 38,9 млн. т и транзитных на 20,4% (на 0,9 млн.) до 5,1 млн. т.

Транзитные перевозки впервые за последние 5 лет удалось стабилизировать, падение объемов наблюдалось с 2012 г.

Также больше грузов на 8,3% (на 1,9 млн. т) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года перевезено через порты и портовые комплексы - 24,6 млн. т в I кв. 2017 г.

Не только улучшены финансово-экономические показатели, но и совершенствуется состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Так, с конца марта почти на 10 направлениях продолжается реконструкция железнодорожного пути. Уже 10 апреля завершена модернизация 10 км пути на участке Колосовка - Одесса Одесской железной дороге, что сняло ограничения скорости движения и веса поездов и позволило вернуть пропускную способность участка до 47 поездов в сутки.

Также продолжается строительство грузовых вагонов на собственных заводах-филиалах ПАО «Укрзализныця». Так, с начала 2017 г. построено 152 полувагона и 2 окатышевоза.

Продолжается обновление и пассажирского подвижного состава. В частности, 13 апреля должен состояться аукцион и будет определен победитель по изготовлению для железной дороги 38 купейных вагонов. Всего в этом году будет приобретено 50 пассажирских вагонов (43 - купейных и 7 - вагонов-трансформеров). Уже приобретено 12 вагонов (7 трансформеров и 5 купейных). Кроме этого, в 2017 г. «Укрзализныця» планирует капитально отремонтировать более 150 пассажирских вагонов.

Вызывает удивление ситуация, когда глава министерства не владеет актуальным состоянием дел в железнодорожной отрасли или сознательно порочит репутацию государственной компании и ее менеджмента, чем тормозит евроинтеграционные процессы транспортных системы страны.

Напомним, 11 апреля в Киеве состоялись переговоры руководителей ПАО «Укрзализныця», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО Национальная компания «Казахстан темиржолы» и АО «Грузинская железная дорога» по перевозкам Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Также участники переговоров встретились с Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua