«Укрзализныця» расширяет перечень маршрутных зерновых станций до 138 единиц ©

Укрзализныця расширяет количество маршрутных зерновых станций до 138 ед. - кроме существующих 81, перечень увеличится на 57 станций, согласованных грузоотправителями с региональными филиалами УЗ. Об этом стало известно во время совместного совещания по оптимизации работы станций и формирования зерновых маршрутов, на которую были приглашены Европейская бизнес ассоциация, Украинская зерновая ассоциация и Американская торговая палата в Украине. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Железнодорожный транспорт - основной перевозчик аграрных грузов. Руководство «Укрзализныци» считает этот рынок одним из самых перспективных, поскольку, по оценкам аграриев, урожай зерновых, а также общий объем их экспорта будет увеличиваться и в дальнейшем.

Все маршрутные станции будут разделены на 3 группы по мощности и скорости погрузки. Например, станции первой группы смогут формировать маршрут течение 2 суток; станции второй группы должны формировать маршрутную отправку в течение 2 - 3 суток; станции третьей группы находятся на участках с меньшей весовой нормой поезда, предусмотренной на основных магистральных линиях. В зависимости от группы маршрутные станции будут ограничены в возможности планирования погрузки. Так, первая группа станций имеет возможность планировать 15 маршрутов в месяц. Вторая и третья группы будут ограничены 10 маршрутам в месяц. Минимальная норма вагонов для маршрутной отправки - 44 вагона.

Ежедневно будет формироваться не менее 15 маршрутов из собственного вагонного парка АО «Укрзализныця». Из них в 10 - для графиковых отправок. Еще пять будут продаваться на Prozorro.Продажи. Время от объявления торгов до даты погрузки сокращается до 7 дней. Руководство УЗ убеждено, что ответственность за невыполнение должна быть обоюдной.

Сейчас «Укрзализныця» отработала пилотный проект по графиковым отправкам вместе с аграрной компанией «Кернел-Трейд» - это выгодно для грузовладельцев, поскольку зерно доставляется в порты вдвое быстрее нормативного показателя. Соответственно растут и объемы перевозок. В УЗ сейчас внедряется много новаций (Prozorro, график отправки, увеличение перечня маршрутных станций) и двигаться пошагово - это попытка возродить взаимную ответственность, считают железнодорожники.

Также на совещании речь шла о том, что список маршрутных станций может быть дополнен. Для этого в УЗ будет создана постоянно действующая рабочая группа по рассмотрению обращений аграриев и изменений в списке маршрутных станций.

«Информация была положительно воспринята представителями зернового рынка. Дискуссия шла в продуктивном русле. Надеемся, что такие шаги «Укрзализныци» будт постепенно менять представление о компании, - отметил директор по развитию бизнеса УЗ Андрей Рязанцев, - особое внимание уделили необходимости четкого заблаговременного планирования грузоотправителями перевозок и увеличению мощностей выгрузки вагонов в портах, чтобы избежать в будущем конвенций на зерновые грузы, как это произошло в конце июля.».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua