АО «Укрзализныця» работает над построением максимально простого, эффективного и быстрого процесса управления и распоряжения имуществом. Об этом заявил директор по правовым вопросам и имущественной политики компании Артур Резник, сообщает пресс-центр УЗ.
«Дело в том, что сегодня мы лишены гибкости в этом вопросе, что является результатом бюрократических зарегулированности. Мы не можем эффективно управлять имуществом, ведь подготовка к продаже какого-либо актива занимает полгода. Мы разработали проект изменений в постановление о распоряжении имуществом, который существенно упрощает процесс распоряжения имуществом, расширяет компетенцию правления и наблюдательного совета, уменьшая нагрузку на Кабинет Министров», - рассказал А.Резник.
Говоря о приватизации активов в рамках реструктуризации АО, А.Резник подчеркнул, что на сегодняшний день есть возможность рассматривать ее только в контексте продажи миноритарного пакета грузового оператора, что позволит привлечь инвестиции в отрасль, которые не потребует выплат.
«Оператор инфраструктуры не может быть приватизирован, ведь речь идет о стратегических объектах государства, его обороноспособности, перевозки опасных грузов и т.п. Пассажирский оператор сегодня убыточен, поэтому пока менее привлекателен с точки зрения приватизации», - добавил он.
Еще одним возможным механизмом распоряжение имуществом А.Резник назвал концессию, однако добавив, что предыдущий закон о концессии содержал довольно сложную процедуру, реализовать которую на практике было почти невозможно.
«Сегодня мы получили новую редакцию закона о концессии, однако опыта ее применения пока не имеем. Это совершенно новый проект, который должен пройти апробацию и подтвердить свою эффективность», - констатировал он.
Кроме концессии, по словам А.Резника существуют и другие варианты привлечения частного бизнеса к процессу распоряжение активами «Укрзализныци». Например, прозрачная аренда площадей, которая могла бы решить многие вопросы «здесь и сейчас».
«Если концессия - это скорее стратегическая перспектива по развитию вокзального комплекса, то аренда - это тактическая история. Не стоит также забывать, что концессионные проекты характеризуются масштабностью, предусматривают существенное развитие существующей инфраструктуры, привлечения многих сторон - от местных советов до мощных частных инвесторов», - резюмировал директор по правовым вопросам и имущественной политики АО« Укрзализныци».
tbu.com.ua