«Укрзализныця» просит вернуть льготы на уплату земельного налога

«Укрзализныця» и Украинская зерновая ассоциация обратились к президенту Украины, Кабмину и ВР с просьбой содействовать внесению в Налоговый кодекс Украины изменений, по возвращению железнодорожной отрасли льгот по уплате земельного налога. Об этом говорится в соответствующем письме УЗ и УЗА, сообщает пресс-центр УЗ.

В письме отмечается, что экспорт зерновых культур является одним из важнейших направлений украинской экономики и зерновая отрасль полностью зависит от стабильной и эффективной работы железной дороги, поскольку сейчас около 70% всего зерна из регионов вывозится для дальнейшего экспорта через морские порты именно железнодорожным транспортом. В то же время, износ тягового подвижного состава «Укрзализныци» составляет 97% и необходимо масштабное финансирование для улучшения этой ситуации.

«К сожалению с 1996 г., вопреки Закону Украины «О железнодорожном транспорте» «Укрзализныця» не получала никакого финансирования из бюджетов всех уровней, а убытки от пассажирских перевозок только за 2018 г. составили 12 млрд. грн.», - отмечается в письме.

Несмотря на это, с 1 января 2019 г. в Украине вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие нормативные акты (№2628-VIII), среди которых, в частности, лишение АО «Укрзализныця» льготы по уплате земельного налога, в т.ч. в пределах полос отвода. Таким образом, объем «земельных» налоговых отчислений вырос втрое - с 1,2 млрд. грн. в 2018 г. до 3,8 млрд. грн. в 2019 г.

В общем, как отметил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, 29,1 млрд. грн. налогов уплачено компанией в государственный, местные бюджеты и ЕСВ за 2019 г. С таким показателем «Укрзализныця» заняла пятую позицию в рейтинге крупнейших налогоплательщиков в стране.

«Но этот показатель вырос на 40,3% по сравнению с 2018 г. Это вызывает беспокойство, поскольку налоговая нагрузка растет быстрее, чем доходы компании, и наибольший удельный вес в этом росте дал земельный налог», - добавил он.

Именно поэтому, как отмечается в письме УЗ и УЗА, из-за недостатка финансирования и критического износа тягового подвижного состава возникает существенный риск срыва плана перевозки зерновых в 2020 г.

«Укрзализныця» и профильная ассоциация считают, что возвращение льгот по уплате земельного налога для железных дорог позволит аккумулировать сэкономленный ресурс на обновление тягового подвижного состава и, как следствие, будет способствовать эффективной перевозке зерна.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua