ПАО «Укрзализныця» продолжает диалог с участниками транспортного рынка о необходимости индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. В частности, УЗ попросило их предоставить собственный анализ влияния индексации тарифов на финансовый результат предприятий, себестоимость производства продукции, и предоставить предложения относительно альтернативных источников финансирования капитальных инвестиций «Укрзализныци» в необходимом объеме. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
С соответствующими письмами УЗ обратилось к руководителям предприятий, отраслевых ассоциаций и неправительственных организаций. По прогнозу экономического и социального развития Украины на 2017 г. разработанным Минэкономразвития, вклад изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в рост индекса цен производителей составит 0,4 процентного пункта при общем прогнозном индексе цен производителей в 2017 г. 108,5.
Это притом, что фактический индекс цен производителей значительно превышает прогнозный. Так, в 2016 г. фактический индекс цен производителей составил 135,7 при прогнозе 110,4, при этом причиной роста была не индексация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, а другие факторы.
Несмотря на объективный и профессиональный анализ незначительного влияния индексации тарифов на украинскую экономику, осуществленный Минэкономразвития, «Укрзализныця» получает письма от многих субъектов отечественной экономики, в которых указывается, что индексация тарифов приведет к неконкурентоспособности промышленности и предлагается применять альтернативные источники финансирования.
Поэтому УЗ решило детально проанализировать их аргументы. До 21 февраля участников транспортного рынка ПАО «Укрзализныця» просит предоставить информацию о влиянии индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 г. на финансовый результат предприятий, факты, которые могли бы подтвердить, что повышение тарифов приведет к неконкурентоспособности продукции, с учетом цены продукции на экспортных рынках, транспортной составляющей (по каждому виду транспорта) и себестоимости производства продукции.
Также УЗ просит детально указать, как снизится конкурентоспособность украинской промышленности и предприятий через индексацию тарифов с распределением по основным отраслям экономики и предприятий. Кроме того, предлагается сравнить стоимость железнодорожных грузовых перевозок со стоимостью перевозок автотранспортом и влиянием на стоимость перевозок автотранспортом из-за увеличения железнодорожных тарифов.
Руководство компании не раз подчеркивало, что отрасль нуждается в масштабных инвестициях для обновления изношенных основных фондов. На 2017 г. запланированы инвестиций в обновление подвижного состава и инфраструктуры на уровне 27,5 млрд., поэтому от участников рынка УЗ ожидает предложений по альтернативным источникам финансирования капитальных инвестиций в необходимом объеме.
tbu.com.ua