В связи с повышением температуры воздуха железнодорожники осуществляют постоянный контроль за нагревом рельсов путей и принимают дополнительные меры для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. Измерения температуры рельсов в период наиболее высоких температур проводятся ежечасно. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
В период высоких температур работники путевого хозяйства железных дорог организовали ежедневные дополнительные обходы путей, во время которых специалисты при натурном осмотре и с помощью специальных измерительных приборов проверяют состояние пути и зазоры в стыках рельсов.
Железнодорожники организовали круглосуточное дежурство аварийных бригад, укомплектованных всем необходимым путевым инструментом и инвентарем.
Для обеспечения безопасности движения поездов при высоких температурах воздуха в путевом хозяйстве железных дорог «Укрзализныци» используются средства диагностики: путеизмерительные вагоны - 14 шт., тележки путеизмерительные с регистрацией параметров - 240 шт. На каждой из 103 дистанций пути температура рельсов контролируется с помощью температурных постов. Кроме того, для контроля температуры пути при производстве путевых работ используются переносные специальные термометры, поскольку при превышении установленных норм величины температуры в рельсах запрещено выполнять определенные ремонтные работы с применением ремонтно-путевых машин.
При превышении допустимых, согласно нормативным документам «Укрзализныци», температур и с учетом фактического состояния пути руководителем дистанции пути может быть принято решение об ограничении скорости движения поездов.
Синоптики заранее предупреждают железные дороги о повышении температуры, а служба пути принимает меры, в том числе руководители дистанций пути, их заместители и главные инженеры обязательно проверяют участки, осматривая путь из кабины машиниста. Однако основная нагрузка и ответственность ложится на монтеров пути, которые обходят магистральные направления утром и после обеда, когда температура воздуха достигает наибольших значений.
Монтерам приходится постоянно осматривать горловины станций, стрелочные переводы, подтягивать стыковые болты, смазывать стрелки, проверять зазоры стыков между рельсами и тому подобное. Таки образом железнодорожники контролируют наиболее грузонапряженные участка пути, особое внимание уделяется магистралям, которыми курсируют пассажирские поезда.
tbu.com.ua