«Укрзализныця» призывает АМПУ не лоббировать незаконные услуги частной компании в Николаевском порту ©

«Укрзализныця» призывает администрацию Николаевского морского порта способствовать заключению прямых договоров с железной дорогой и прекратить лоббировать интересы частных компаний. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Железнодорожники готовы обеспечить надлежащее содержание подъездного пути порта и своевременную уборку и подачу вагонов стивидорам. Предложения и проекты договоров по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры порта без привлечения посредников предоставлено Николаевскому филиалу ГП «Администрация морских портов Украины».

Сейчас эти услуги в Николаевском порту предоставляет ООО «Сисайд терминал», между которыми и АО «Укрзализныця» действовал соответствующий договор, который регулировал отношения сторон по эксплуатации железнодорожного подъездного пути, примыкающего к станции Николаев-Грузовой. Действие договора после пролонгации истекло 1 июля 2019 г..

Специалисты УЗ перед пролонгацией соглашения провели обследование указанного пути и локомотивов компании. По результатам проверки установлено, что путь находится в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствует нормам безопасности. Кроме того, частная компания не предоставила документы, подтверждающие право собственности на этот подъездной путь и другие необходимые документы для ее обслуживания. Проверка локомотивов также выявила ряд недостатков в просрочке сроков проведения ремонтов. По состоянию на данный момент компания так и не смогла исправить все замечания и предоставить необходимые документы.

«Укрзализныця» призывает и.о. руководителя АМПУ Райвис Вецкаганса навести порядок в работе подведомственном филиале и провести проверку лоббирования подчиненными интересов частных компаний.

Кроме того, железнодорожники считают недопустимым факты угроз и шантажа стивидоров представителями ГП «АМПУ», с целью лоббирования интересов одной из частных компаний, путем отказа от договора с железной дорогой на эксплуатацию с частной компанией ООО «Сисайд терминал». Этим, собственно, компания стремится получить абсолютную монополию на обслуживание порта и исключает любую конкуренцию.

Такие действия со стороны ГП «АМПУ» является прямым нарушением требований Закона Украины «О морских портах Украины», где главным принципом функционирования морских портов является принцип равенства прав всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, недопущение дискриминации в доступе к о объектов портовой инфраструктуры общего пользования на основе здоровой конкуренции.

Следует отметить, что Николаевский порт - единственный в Украине, где частная компания обладает монопольным правом на подъездные пути.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua