«Укрзализныця» представила стратегию закупок на 2019 - 2021 гг. ©

17 сентября 2019 г. «Укрзализныця» публично представила стратегию закупок компании на 2019 - 2021 гг. Презентация, которая состоялась в Мининфраструктуры, стала первой из серии встреч железнодорожников с поставщиками, цель которых - трансформировать систему закупок компании. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

По словам председателя правления АО «Укрзализныця» Евгения Кравцова, пока компания работает над полной перезагрузкой системы закупок, чтобы избавиться от любых проявлений коррупции. «Вместе с закупками должна быть усовершенствована и работа системы Прозорро, закон о публичных закупках и антимонопольное законодательство, с тем чтобы устранить условия для злоупотреблений со стороны недобросовестных поставщиков. Сегодня годовой бюджет закупок «Укрзализныци» составляет почти 30 млрд. грн., компания имеет более 10 тыс. контрагентов. В год проводится около 20 тыс. тендеров, из которых лишь половина - успешные из-за недостатков системы обжалований. Зато железная дорога не имеет никаких предохранителей перед злоупотреблениями отдельных поставщиков», - отметил Е.Кравцов.

По словам госсекретаря Мининфраструктуры Андрея Галущака, «Укрзализныця» - это стратегическое предприятие, которое должно вовремя получать все необходимые товары и услуги. «Укрзализныця» не должна иметь проблем с обеспечением материалами, которые необходимы для стабильной работы железной дороги. «Укрзализныця» - это стабильность, и когда она нарушается непрозрачной системой закупок, это угрожает национальной безопасности. Новое руководство Минифраструктуры очень хочет, чтобы УЗ и коррупция стали антонимами. И вместе мы имеем возможность это сделать», - отметил он.

Представил стратегию директор по закупкам АО «Укрзализныця» Сергей Довгаленко. Он отметил, что она предусматривает, антикоррупционные меры, работу над улучшением репутации компании и эффективностью закупок. «Должны реализовать системные антикоррупционные меры и ввести лучшие стандарты корпоративного управления, а благодаря постоянным коммуникациям с нашими партнерами улучшить общественное мнение и репутацию компании. Наши стратегические цели - построить эффективную целевую операционную модель и привлечь мотивирован квалифицированный персонал, обеспечить надежность процесса закупок и создать управляемую базу снабжения», - отметил С.Довгаленко.

Он также добавил, что при реализации стратегии «Укрзализныця» планирует использовать инструменты категорийного менеджмента, благодаря которым будет обеспечиваться полный контроль процесса закупок от заказа до поставки.

С.Довгаленко убежден, что сегодня все закупки необходимо осуществлять через тендерные процедуры. Нужно активнее привлекать такие инструменты, как инсорсинг, аутсорсинг, электронные каталоги, Прозорро маркет, заключения рамочных соглашений, сотрудничество с централизованными закупочными организациями. «В постоянном взаимодействии с поставщиками мы должны понять, какие именно не тендерные модели удовлетворения спроса целесообразно использовать. А по рамочным соглашениям, следует отметить, что это один из приоритетных инструментов нашей стратегии закупок, который законно обеспечивает возможности развития долгосрочного стратегического партнерства с нашими поставщиками», - сказал С.Довгаленко.

Дальнейшую практику таких встреч с поставщиками и общественностью поддержал директор ГП «Прозорро» Василий Задворный. «Сегодняшняя встреча - это продолжение политики открытости компании. И то, что «Укрзализныця» провела презентацию новой стратегии закупок, - очень правильно с точки зрения прозрачной деятельности. Я рад, что стратегия закупок «Укрзализныци» предусматривает использование, в частности, электронных каталогов и других инструментов, используемых Прозорро », - отметил он.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua