«Укрзализныця» представила новый антикоррупционный план

«Укрзализныця» представила план действий, который позволит ликвидировать коррупцию при распределения доходов от грузоперевозок по железной дороге. В результате «Укрзализныця» дополнительно получит 1,8 млрд. грн., которые пойдут на модернизацию и развитие парка, а стоимость использование вагонов для бизнеса станет на 10% дешевле. Об этом заявил директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев.

По словам А.Рязанцева, сегодня УЗ получает в разы меньше денег за свои вагоны, чем в реальности за них платят грузоотправители. «Суточная стоимость пользования вагоном ПАО «Укрзализныци» (средняя расчетная по фактическим данным 9 месяцев 2017 г.) по сравнению с рыночными ценами такова:

- полувагон собственности ПАО УЗ - 81 грн./сут., рыночная цена - 700 грн./сут.;

- цистерна для темных нефтепродуктов собственности ПАО УЗ - 85 грн./сут., рыночная цена - 200 грн./сут.;

- зерновоз собственности ПАО УЗ - 254 грн./сут., рыночная цена - 600 грн./сут.

Учитывая, что большинство потребителей услуг жд транспорта использует экспедиторов и не желают заключать прямые договора с железной дорогой, они не знают, что реальная стоимость, которую экспедитор платит железной дороги, в 7 - 9 раз меньше той, которую он выставляет клиенту», - сказал А.Рязанцев.

По его мнению причиной такой ситуации - государственное регулирование тарифа, а заниженная по отношению к рыночной цена на вагон УЗ создает поле для коррупции при их распределении. «На активах компании наживаются те, кто протоптал дорожку к «решалам» на всех уровнях компании», - отметил А.Рязанцев.

УЗ предлагает формировать цену на вагон по законам рынка. «Это уничтожит поле для коррупции в этом сегменте. Исчезнет искусственный дефицит вагонов, и, как следствие цена на перевозку снизится. Мы прогнозируем на 10%», - сказал А.Рязанцев. По его словам, представители бизнеса были шокированы суммами переплат посредникам, и в большинстве поддержали инициативу УЗ.

«Также мы планируем в кратчайшие сроки завершить изменения в сборник тарифов и направить справедливо полученные от преодоления коррупции средства на обновление и модернизацию УЗ. Ждем действенную поддержку в этом министерства инфраструктуры Украины», - отметил А.Рязанцев.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua