«Укрзализныця» потеряла 30% грузов из-за последствий финансового кризиса ©

«Укрзализныця» потеряла 30% грузов из-за последствий финансового кризиса. Об этом заявил заместитель гендиректора УЗ Виктор Черный. По его данным, начиная с осени 2008 г. «Укрзализныця» констатирует 30%-ое снижение грузопотоков по основным номенклатурным группам грузов.

«В октябре 2008 г. мы наблюдали снижение грузопотоков на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в ноябре-декабре - 32%, в январе - 31%. В феврале появилась надежда, что ситуация стабилизировалась, т.к. снижение потока составило 24%, однако в марте мы уже вынуждены констатировать падение в 29%, в принципе эксперты говорят, что это уже дно кризиса и нам также хотелось бы так считать, но со 100%-ой уверенностью мы это утверждать не можем», - заявил В.Черный.

Замгендиректора «Укрзализныци» затруднился ответить на вопрос журналистов, какие именно грузы и в каком количестве потеряли железные дороги, однако подчеркнул, что в основном падение наблюдалось по грузам металлургических компаний. В то же время он заявил, что монополия меньше бы почувствовала бы кризис, если бы осуществила индексацию тарифов, но из-за подписания меморандума между Кабмином и метпредприятиями об отказе от повышения тарифов на грузовые перевозки осенью 2008 г. железные дороги потеряли 3,5 млрд. грн.

Как сообщалось, «Укрзализныця», предоставляя во время кризиса преференции металлургам, недополучила с 10 ноября до конца 2008 г. более $50 млн. По оценке УЗ, отложенная индексация грузовых тарифов на уровне +9,65%, под которую подпадают основные грузы горно-металлургического профиля, а также предоставление 10% скидок на эти грузы, означали для железнодорожной отрасли недополучение доходов в размере 250-280 млн. грн. до конца 2008 г.

Официально убытки «Укрзализныци» от основной деятельности по итогам января 2009 г. составили 140 млн. грн. Основной причиной этого стало снижение грузоперевозок - по итогам января на 31,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Наибольшее сокращение перевозок произошло по грузам строительной отрасли - с 28 до 20 тыс. т в сутки. По продукции ГМК загрузка вагонов сократилась на 40%, в т.ч. по железной руде - на 25%.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua