«Укрзализныця» планирует начать электрификацию участка Полтава-Корыстивка в рамках проекта по электрификации железных дорог

«Укрзализныця» планирует в ближайшее время начать электрификацию участка Полтава-Корыстивка. На реализацию проекта «Укрзализныця» израсходует €60 млн. собственных средств. А о привлечении €90 млн. кредитных средств, необходимых для завершения проекта, велись переговоры руководства «Укрзализныци» с представителями ЕБРР (Европейский Банк Реконструкции и Развития) на встрече 5 января 2008 г. в Киеве.

Электрификация участка Полтава-Корыстивка - это не первая совместная программа «Укрзализныци» и ЕБРР. В частности, за средства банка уже закупается современная путевая техника и начато проектирование строительства Бескидского тоннеля. Также ведутся переговоры относительно привлечения кредитных средств для обновления парка грузовых вагонов «Укрзализныци».

Европейский Банк Реконструкции и Развития во многих странах мира финансирует развитие разных транспортных программ.

Справка:

Программа электрификации железных дорог Украины на 2008-2020 гг. является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта Украины.

В 2007 г. была закончена электрификация больших участков Коломак-Совнаркомовска Южной железной дороги длиной 51 км и Комунарск-Луганск Донецкой железной дороги длиной 42 км. С 1993 по 2006 гг. за счет собственных средств железных дорог было электрифицировано 1127,42 км путей.

На начало 2008 г. общая эксплуатационная длина электрифицированных путей железных дорог Украины составляет 9651,27 км - 44,1% от всей длины главных путей «Укрзализныци». До 2020 г. планируется электрифицировать 2254 км. путей. Основные работы будут проводиться на Южной и Одесской железных дорогах. По мнению международных экспертов, оптимальным, для стран с развитой железнодорожной инфраструктурой является электрификация 50-60% общей длины железнодорожных сетей страны с выполнением ими 90% общего объема перевозок.

В условиях постоянно возрастающих цен на нефтепродукты и значительной внешнеэкономической зависимости Украины от поставщиков нефтепродуктов электрификация железных дорог приобретает особую актуальность для общего повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта, уменьшение его отрицательного влияния на окружающую природную среду, обеспечение высоких социальных стандартов транспортных услуг.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua