«Укрзализныця» планирует привлекать дополнительные кредиты для закупки грузовых вагонов ©

В первом полугодии «Укрзализныця» практически выполнила план по закупке грузовых вагонов. Но железнодорожники обеспокоены вопросами дальнейшего их приобретения во втором полугодии 2008 г. из-за стремительного роста цен на грузовые вагоны и комплектующие. «Для дальнейшего выполнения плана УЗ по приобретению грузовых вагонов в 2008 г. придется привлекать кредитные программы», - об этом, как сообщила пресс-служба администрации заявил заместитель гендиректора «Укрзализныци» Анатолий Лашко 18 июля 2008 г.

Железнодорожники отмечают, что закупка грузовых вагонов в этом году происходит медленно и сложно из-за роста цен на вагоны и комплектующие. «Если в декабре мы планировали цену грузового полувагона на уровне 237 тыс. грн., то уже сейчас такой вагон стоит 434 тыс. грн., т.е. цена выросла на 83%. Можно ожидать, что в июле цена полувагона также возрастет на 15%», - заметил А.Лашко. По его словам, металлопрокат с начала года вырос в цене на 74%, литье, которое производится в Украине, подорожало в 2,2-2,4 раза, подшипники - на 69% и т.д. По мнению железнодорожников, подорожание связано не с ростом себестоимости, а с желанием монополистов, которые выпускают в Украине комплектующие, получать сверхприбыли.

Реакцией «Укрзализныци» на такой стремительный рост цен на комплектующие для вагонов стало обращение в Антимонопольный комитет Украины относительно расследования ситуации, которая сложилась с ценами. Также, есть соответствующее распоряжение правительства расследовать данный вопрос. Но к сожалению, по словам заместителя гендиректора УЗ, обращение результатов не дает.

Согласно сообщению, учитывая ситуацию, суммы в размере 1,2 млрд. грн., которая заложена Финансовым планом железных дорог Украины на 2008 г. на приобретение 4 тыс. грузовых полувагонов, не хватит. Именно поэтому руководство «Укрзализныци» обратилось к Министерству транспорта и связи Украины с просьбой корректировки Финансового плана железных дорог Украины на 2008 г., которая бы предусматривала дополнительное привлечение кредитов для приобретения наиболее дефицитного для железных дорог подвижного состава - грузовых полувагонов.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua