«Укрзализныця» планирует приобрести за кредитные средства 400 грузовых вагонов в 2010 г. ©

7 октября 2009 г. состоялась встреча руководства «Укрзализныци» и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), на которой были подведены итоги реализации инвестиционных проектов, сообщает пресс-центр УЗ.

В ходе встречи было заявлено о реализации кредитного соглашения «Проект обновления подвижного состава» на сумму $73,3 млн., в т.ч. кредит - $62,5 млн. В рамках этого кредита в 2009 г. планируется приобрести 1000 грузовых вагонов. Кроме того, была озвучена информация, что в 2010 г. по этому кредитному соглашению УЗ закупит около 400 вагонов. «Можно ожидать, - говорится в сообщении, - что банк дополнительно предоставит еще $62,5 млн. для продолжения закупки вагонов в 2010 г.

Также, согласно информации, на рассмотрении в ЕБРР находится проект «Реконструкция участка Полтава - Кременчуг - Бурты - Користовка с электрификацией для увеличения пропускной способности» стоимостью €90 млн. Реализация данного проекта ожидается в 2010 г.

Напомним, сотрудничество «Укрзализныци» и ЕБРР началась в 1999 г., - было подписано первое кредитное соглашение «Проект развития железнодорожного сообщения Украины», в рамках которого на развитие ЖД было направлено $92,5 млн., из которых $51,88 млн. - ЕБРР, а $40,7 млн. - средства УЗ.

Второе кредитное соглашение «Проект внедрения скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины» было подписано в 2004 г. и ратифицировано ВР в 2006 г. Общая стоимость соглашения - $200 млн., из которых $120 млн. - кредит ЕБРР, $80 млн. - средства УЗ. Эти средства были предусмотрены на закупку путевой техники ($80 млн.) и на строительство двупутевого тоннеля «Бескид» ($40 млн.), проект строительства которого сейчас находится на стадии реализации.

В ходе реализации кредитных соглашений за счет финансирования ЕБРР приобретено 51 путевую машину на общую сумму $129 млн. Производителями и поставщиками техники, которые определялись на открытых торгах, стали компании: «Плассер и Тойрер» (Австрия), «Компел» (Словакия), «Десик» (Финляндия), «Ремпутьмаш» и «Инфотранс» (РФ). Результатом применения новых технологий в проведении путевых работ отмечено улучшение технического состояния пути в целом по УЗ.

С 2001 г. бальная оценка состояния путей уменьшилась с 116 до 95, по состоянию на конец августа, 2009 г. За время реализации общих проектов по ЕБРР, начиная с 2003 г., средняя скорость движения пассажирских поездов увеличилась с 70,2 до 90,3 км/ч, грузовых - с 65 до 71 км/ч. Внедрено ускоренное движение пассажирских поездов на направлениях Киев-Харьков, Киев-Днепропетровск с введением дневных пассажирских поездов, а также на направлении Киев-Москва. На 1260 км путей увеличена скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua