Историческое событие в вагоностроении на базе мощностей «Укрзализныци»: впервые компания самостоятельно построила вагон для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов. Все комплектующие и материалы - украинского производства, кроме элементов тормозного оборудования. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.
Опытный образец модели 19-6938 имеет больший объем по сравнению с вагонами, которые использует «Укрзализныця» - 120 куб. м, тогда как максимальный объем старых зерновозов - 94 куб. м. По словам руководителя УЗ, зерновоз нового образца разработал и изготовил филиал АО «Укрзализныци» - «Панютинский вагоноремонтный завод», и после испытаний 17 апреля 2019 г. он получил сертификат соответствия требованиям технических условий на его изготовление. Конструкционная скорость составляет до 120 км/ч. «Этот зерновоз нового образца, уже внесен в международный классификатор моделей грузовых вагонов и согласовано его использование в сообщении со странами СНГ и Балтии. Для «Укрзализныци» это эпохальное событие, поскольку еще никогда компания самостоятельно не строила зерновозы. И в этом году мы направим финансирование для подготовки Панютинского завода к серийному производству зерновозов этой модели», - рассказал Е.Кравцов.
Председатель правления АО «Укрзализныця» поблагодарил конструкторов и экспертов за работу по разработке и изготовлению нового зерновоза и подготовки всей необходимой документации. По его словам, увеличенный объем нового вагона для перевозки зерна и сыпучих пищевых продуктов (120 куб. м) имеет особую выгоду для клиентов, которые перевозят шрот и семена подсолнечника, поскольку позволяет сэкономить на маневровых работах, уборке вагона и др.
Как отметил Е.Кравцов, пока зерновозы с таким объемом в Украине серийно строят только два предприятия и УЗ готовится расширить возможности украинского рынка вагоностроения. Для импортозамещения в Украине необходимо наладить производство тормозного оборудования, а именно воздухораспределителей.
tbu.com.ua