Все 8 млрд. грн. со специального инвестсчета от индексации тарифов с ноября 2017 г. «Укрзализныця» потратила на капитальные инвестиции. Всего за этот период компания инвестировала в обновление основных фондов в 2,5 раза больше - более 20 млрд. грн. За указанное время продукция, которую потребляет отрасль, подорожала более чем на 15%. Поэтому компания закрыла инвестсчет и готова его открыть снова после очередной индексации грузовых тарифов в 2019 г. Об этом заявил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» А.Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.
Решение о закрытии инвестсчета, на который поступали средства от индексации грузовых тарифов, принято правлением УЗ. «Все компоненты себестоимости перевозок грузов по железной дороге выросли в цене более чем на 15%. Таким образом, средств от индексации, действует с ноября 2017 г., уже недостаточно не только на инвестиции, а также на приобретение продукции по ценам, которые установили производители, на горючее, металл, электроэнергию, а также на зарплату. Соответственно, средства от индексации, за которые мы покупали основные средства, осуществляли капитальные инвестиции, иссякли», - сообщил А.Рязанцев.
С ноября 2017 г. до середины февраля 2019 г. на инвестсчет поступило 8 млрд. грн. В то же время, как отметил директор по экономике и финансам УЗ, компания за это же время инвестировала в обновление основных фондов в 2,5 раза больше - 20,4 млрд. грн.
За весь период действия спецсчета, который по договоренности с участниками рынка открыла «Укрзализныця», компания направляла средства на приобретение материалов для изготовления, модернизации и капремонта грузовых вагонов, модернизацию и капремонт тягового подвижного состава, модернизацию верхнего строения пути и на локомотивы GE.
Как отметил А.Рязанцев, с введением нынешней индексации грузовых тарифов компания готова и дальше сотрудничать с рынком в вопросе использования этих средств. «Механизм специнвестсчета показал себя в действии. Мы готовы к различным предложениям: можем сузить направления использования поступлений, например, направить эти средства только на тягу. То есть рынок может сам выбрать целевое использование средств от очередной индексации тарифов на грузоперевозки. Поскольку год уже начался, а индексация - еще нет, то по прогнозам удастся получить от нее больше 5 млрд. грн. Как их использовать среди массы вариантов? Здесь мы готовы к диалогу с рынком», - отметил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця».
tbu.com.ua