«Укрзализныця» останавливает инвестиционные проекты из-за продления моратория на повышение ж-д тарифов

УЗ будет вынуждена свернуть ряд инвестиционных проектов из-за продления моратория на повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов для ряда отраслей, в частности ГМК. Такое мнение высказали эксперты в ходе опроса, проведенного консорциумом «Менеджмент Консалтинг Групп».

По словам социолога-аналитика консорциума «МКГ» Елены Коваленко, были опрошены экономисты, представители транспортной отрасли, грузоотправители, представители железных дорог. В частности, по результатам опроса выяснилось, что эксперты обращают внимание на то, что низкий уровень инвестиционных возможностей, из-за сдерживания тарифов, означает сокращение капиталовложений в важные программы на ближайшие несколько лет.

По данным руководителя социологической группы консорциума «МКГ» Дмитрия Громакова, большинство экспертов согласились, что меморандум, подписанный между правительством и ГМК, подрывает инвестиционные возможности УЗ, поскольку продлевает мораторий на повышение тарифов. В частности, запланированный на 2009 г. объем инвестиций в 2 раза меньше, чем в прошлом году. При этом ставится под угрозу выполнение программ по подготовке к Евро-2012.

Как отметил Д.Громаков, опрошенные эксперты прогнозируют сокращение инвестиций в наиболее капиталоемкие проекты, к примеру, внедрение скоростного движения, электрификация, обновление подвижного состава, разграничение грузового и пассажирского движений. По мнению Д.Громакова, больше всего могут пострадать программы, связанные с развитием пассажирского сектора.

По его данным, эксперты считают, что мораторий оправдан только как краткосрочная мера для поддержки базовых отраслей, и его продление опасно не только для железных дорог, но и для других отраслей, в частности, машиностроения, металлургии. Ведь пролонгация моратория ведет к уменьшению покупательской способности «Укрзализныци», которая является серьезным потребителем продукции этих отраслей.

Кроме того, согласно опросу, большинство экспертов считают, что действующий тарифный сборник УЗ несовершенен, и затягивание принятия нового тарифного документа негативно сказывается на конкурентоспособности отрасли.

Источник: advis.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua