«Укрзализныця» ожидает от Мининфраструктуры решения по финансированию строительства 4 путепроводов ©

«Укрзализныця» ожидает от Мин инфраструктуры решения о включении в Государственную программу повышения безопасности дорожного движения в Украине до 2020 г. строительства 4 путепроводов вместо железнодорожных переездов с интенсивным автобусным движением. Об этом сообщил и.о. председателя правления общества Евгений Кравцов. По его словам, соответствующее предложение «Укрзализныця» подала еще осенью прошлого года. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

«Доходная часть дорожного фонда формируется в значительной степени за счет акциза на топливо. Поскольку «Укрзализныця» является одной из крупнейших компаний - потребителей дизтоплива в Украине, тратя на его приобретение около 7 млрд. грн. в год, мы считаем справедливым предусмотреть долю средств дорожного фонда именно на нужды железнодорожной безопасной инфраструктуры. Так, еще в прошлом году мы предложили выделить из государственного дорожного фонда более 700 млн. грн. на проектирование, строительство путепроводов и демонтаж железнодорожных переездов с автобусным движением на четырех направлениях, где существует острая необходимость улучшить дорожную инфраструктуру, в первую очередь для безопасности наших граждан. Поскольку 5% средств государственного дорожного фонда Украины направляются именно на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами», - сообщил Е.Кравцов.

В частности, предложения «Укрзализныци» касались строительства путепроводов в пределах города Бердичев Житомирской области (переезд 30 км перегона Бердичев - Демчин), в Боярке Киевской области (переезд 878 км станции Боярка), в Днепре (переезд 200 км станции Нижнеднепровск-Узел) и в пределах села Ясеновцы Львовской области (переезд 1407 км перегона Красное - Золочев). Общая ориентировочная стоимость работ по проектированию и строительству этих путепроводов составляет 730 млн. грн.

«Мы уверены, что оптимальным вариантом для обеспечения безопасности движения является тот, когда автомобильные и железнодорожные пути не пересекаются. Это позволит предотвратить трагедии на железнодорожных переездах, которые, к сожалению, случаются по вине горе-водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Несмотря на то, что железнодорожники постоянно призывают водителей соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов, такие случаи не редкость», - отметил Е.Кравцов.

Статистика свидетельствует, что количество дорожно-транспортных происшествий на пересечениях автомобильных и железнодорожных путей не уменьшается. Так, за 5 месяцев 2018 г. на железнодорожных переездах и путях вне переездов произошло 33 случая ДТП, что на 2 случая больше, чем за соответствующий период прошлого года. Такие случаи фиксируются и дальше.

В частности, 3 июня около двух часов ночи на железнодорожном переезде с дежурным работником на станции Новые Санжары регионального филиала «Южная железная дорога» зафиксировано столкновение грузового поезда со скутером, в результате чего погибли водитель и пассажир скутера. Предварительно установлено, что мототранспорт стал причиной ДТП, проехав запретительные показатели светофоров и опущенные шлагбаумы переезда при исправно работающей сигнализации.

А 5 июня в 2:34 произошло ДТП на железнодорожном переезде на станции Кропивницкий регионального филиала «Одесская железная дорога». Водитель автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» при исправно работающей сигнализации с запретительными показателями выехал на переезд во время движения грузового поезда и въехал в него. К счастью, никто не пострадал. Задержка поезда составила 1 час 30 минут. Из-за ДТП также были задержаны еще пять поездов на время от 20 минут до 1 часа 45 минут.

Кроме того, 8 июня в 13:50 на перегоне Копычинцы - Гусятин регионального филиала «Львовская железная дорога» на переезде без дежурного работника допущено столкновение автопогрузчика JCB с грузовым поездом. В результате ДТП задержан один поезд 1 час 32 минуты.

Справочно. На сети «Укрзализныци» насчитывается 4945 железнодорожных переездов, из них 2343 - с автобусным движением; 1290 - с дежурным работником; 1262 - оборудованы устройствами автоматики, в т.ч. 383 переезды оборудованы четырьмя шлагбаумами, которые обеспечивают вместе с основными шлагбаумами полное перекрытие проезжей части автодороги.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua