«Укрзализныця» обратилась в ВР и КМУ с просьбой о господдержке пассажирских жд перевозок ©

«Укрзализныця» обратилась в Верховную Раду и Кабинет Министров с просьбой о государственной поддержке железнодорожных перевозок. Всего в обращении говорится о 7,1 млрд. грн. соответствующих назначений из госбюджета. Бюджетные средства должны выделяться в соответствии со ст.9 и 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Об этом заявил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

«Только факты: пассажирские электровозы у нас изношены на 100%, а парк пассажирских вагонов с 1992 г. уменьшился более чем вдвое. Из 7,1 млн. грн., о которых мы хлопочем, - 2,2 млн. грн. недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров в 2016 - 2018 гг. и 4,9 млрд. грн. капитальных затрат на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены «Укрзализныцей» в течение 2016 - 2018 в связи с невыполнением ст. 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте. За эту сумму в 7 млрд. грн. мы смогли бы приобрести более 60 пассажирских локомотивов, или 250 пассажирских вагонов, или 15 новых 10-вагонных электричек», - отметил А.Рязанцев.

По его словам, физическое и моральное старение инфраструктуры и подвижного состава «Укрзализныци» является следствием того, что общественные услуги по пассажирским перевозкам компания предоставляет по тарифам ниже экономически обоснованного уровня. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, к которому УЗ вынуждено прибегать, негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом. Недополученные средства УЗ не компенсируются. «Укрзализныця» не знает ни одного случая в своей истории, когда эти статьи закона выполнялись», - прокомментировал А.Рязанцев.

В то же время, отметил директор по экономике и финансам УЗ, в соответствии со ст. 9 и 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», тарифы на железнодорожные перевозки должны устанавливаться с учетом инвестиционной составляющей, а строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта, приобретение подвижного состава для перевозок пассажиров, как и компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, должны осуществляться с привлечением средств государственного и местных бюджетов.

Поэтому ответственным и оправданным, по его мнению, было бы предусмотреть необходимые средства в государственном бюджете. Тем более, что за аудированной отчетностью компании E&Y за 2018 г., убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок составили более 12 млрд. грн. и это значительно больше, чем средства, о которых ходатайствует «Укрзализныця».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua