«Укрзализныця» обнародовала меры для обеспечения перевозок аграрной продукции ©

Менеджмент «Укрзализныци» во время первого заседания межведомственного штаба по оперативному решению вопросов логистики в сельском хозяйстве, созданном по поручению вице-премьер-министра Украины Владимира Кистиона, представил ряд конкретных мер для обеспечения перевозок зерновых. В заседании штаба также приняли участие руководители Минагрополитики, народные депутаты ВР, представители морских торговых портов.

Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что в пик сезона УЗ стремится обеспечить максимальные объемы перевозки зерновых грузов. Поэтому сейчас приоритетными являются именно маршрутные перевозки, а не вагонные отправки. Объемы перевозимой продукции и показатели оборота грузовых вагонов подтверждают правильность выбранной «Укрзализныцей» стратегии.

«Перевозка зерна происходит в основном маршрутами, объемы внутренних перевозок увеличились на 10%, экспортные - на уровне прошлого года. Маршрутные отправки позволили значительно улучшить обращение нашего вагона: если в прошлом году в этот период наш зерновоз обращался в среднем 15 дней, то в этом году 10 дней. Оборот вагона улучшился, и, как следствие, увеличились объемы перевозок», - заявил Е.Кравцов.

Участники совещания констатировали, что в настоящее время порты активизировали погрузки зерновых, поэтому актуальный вопрос погрузки продукции агропромышленного комплекса в портах постепенно решается. Было отмечено, что проблема сегодня не в железнодорожном транспорте, а в том, что порты не осуществляют своевременную погрузку зерновых грузов на суда.

Представители УЗ сообщили, что эти вопросы в портах основном решены, сложности с разгрузкой вагонов сейчас есть только в морском порту «Черноморск», в связи с чем в адрес этого порта УЗ была вынуждена ввести конвенцию на погрузку вагонов.

Кроме этого, участники заседания обсудили ряд технических вопросов, среди которых модернизация и строительство дополнительных элеваторных мощностей.

Еще один важный момент, на котором сосредоточили внимание представители «Укрзализныци», - это планирование перевозок, хотя бы на квартал вперед. Это крайне необходимо для увеличения объемов перевозок зерновых. «Мы еще раз подчеркиваем, что должно быть четкое планирование, и просим зерновиков заранее определить, куда, откуда и сколько грузов они планируют везти, но, к сожалению, со своей стороны они заявили о неготовности планировать свои перевозки даже на 3 месяца вперед, хотя оптимальным видим полугодовой цикл планирования», - заявил Е.Кравцов.

По его словам, «Укрзализныця» в очередной раз обозначила свои возможности обеспечить перевозку зерновых в объеме 3 млн. т в месяц, однако заказы поступают на значительно большие объемы. В связи с этим представители компании предложили участникам рынка в своем кругу разработать принципы, которые будут удовлетворять всех владельцев продукции относительно пропорционального и прозрачного распределения вагонов для перевозки именно этого объема грузов.

Е.Кравцов также сообщил, что представители УЗ договорились с членами аграрного комитета ВР о совместной постановке вопроса о возмещении из госбюджета расходов «Укрзализныци» на пассажирские перевозки, как это предусмотрено ст.10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Это позволит аккумулировать ресурсы на обновление подвижного состава и инфраструктуры.

По результатам совещания межведомственный штаб поручил УЗ рассмотреть ряд конкретных вопросов и обеспечить оперативное реагирование на них. Следующее заседание штаба назначено на 6 ноября 2018 г.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua