Как показывает международный опыт железнодорожные вокзалы является одним из наиболее привлекательных активов для привлечения частного капитала. Самые распространенные механизмы - это концессия или создания совместного предприятия. Об этом заявил председатель правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.
«Мы работаем со Всемирным банком и IFC над этим вопросом и имеем амбицию сдать первые вокзалы в концессию уже в конце 2020 - начале 2021 гг. Это позволит, с одной стороны, привлечь частные инвестиции для реконструкции вокзальной инфраструктуры, с другой - железная дорога будет иметь партнеров, которые помогут развить процессы эффективного управления активами», - сообщил Е.Кравцов.
По его словам, в компании с нетерпением ожидают скорейшего принятия закона «О концессии», который был проголосован в первом чтении еще в апреле 2018 г.
Относительно другого перспективного направления государственно-частного партнерства - строительство контейнерных терминалов, на сегодняшний день Укрзализныця имеет 4 таких комплекса в Одессе, Киеве, Харькове и Днепре. «Существует насущная необходимость в строительстве аналогичных терминалов в Западной Украине - во Львове, Ковеле или Чопе. Это - значительный объем инвестиций. Мы ищем правильный формат и инвесторов для этого проекта», - отметил Е.Кравцов.
Также председатель правления отметил, что УЗ давно сотрудничает с частным капиталом. Среди успешных примеров можно назвать либерализацию рынка грузовых перевозок, которая длится с 2004 г. За прошлый год «Укрзализныця» купила или построила 3,5 тыс. вагонов, в то время как участники рынка - 8500. Таким образом, был ликвидирован дефицит грузовых вагонов.
tbu.com.ua