«Укрзализныця» начинает масштабные работы по модернизации железнодорожных путей ©

«Укрзализныця» с 1 апреля 2021 г. начала нынешний сезон путевых работ. Планируется провести реконструкцию и капитальный ремонт почти 400 км путей и еще 800 км обновить средним ремонтом. Всего в этом году «Укрзализныця» предусмотрела вложить в ремонт и модернизацию инфраструктуры в 9 млрд. грн. собственных средств. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Кроме того, будет проведена реконструкция и капитальный ремонт 455 стрелочных переводов и обновлено средним ремонтом 600 ед. «Мы тщательно проанализировали состояние всей железнодорожной инфраструктуры. Основные работы будут сосредоточены на проблемных участках с интенсивным движением. После выполнения работ, будут отменены действующие ограничения скорости, реализована максимальная пропускная способность для грузовых поездов и максимальную графиков скорость для пассажирских», - заявил и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик.

Предполагается, что в этом году путевые работы будут выполняться, в частности на направлениях Дарница - Гребинка, Киев - Фастов - Жмеринка - Вапнярка - Одесса, Знаменка - Одесса, Мироновка - Пятихатки - Чаплино, Казатин - Шепетовка - Здолбунов, Кривой Рог- главный - Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь, Львов - Стрый - Чоп и др.

Также УЗ начинает два масштабных инфраструктурных проекта по электрификации направлений Долинская - Николаев - Колосовка и Ковель - Изов - Госграница. Причем последний проект планируется реализовывать за собственные средства и закончить уже в этом году.

«Сейчас мы готовимся к масштабным путевым работам и должны наверстывать упущенное. Поэтому, срочно приступаем к работам по электрификации по направлению Ковель - Изов - Госграница. Электрификация этого направления протяженностью 94 км позволит компании выйти на новый уровень в экспортных грузовых перевозках. В частности, сможем увеличить вес грузовых поездов с 4,6 тыс. т до 6 тыс. т и иметь ежегодный экономический эффект для компании в сумме почти 105 млн. грн за счет уменьшения себестоимости перевозок. Также уменьшим количество выбросов в окружающую среду на 12 тыс. т», - отметил И.Юрик.

Что касается электрификации железнодорожного направления Долинская - Николаев, то в течение ближайших месяцев тендерный комитет определит подрядчика строительства, а уже в III кв. 2021 г. планируется начать работы по фазе и проекта. Напомним, что тендер был объявлен «Укрзализныцей» совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Финансирование проекта будет осуществляться за привлеченные средства ЕБРР и ЕИБ на общую сумму около €366 млн. с НДС.

«Электрификация участка Долинская - Николаев, которая является частью коридора Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в пределах Украины, позволит УЗ увеличить свои возможности в перевозке экспортных грузов, а это зерно, рудные грузы, топливо и др., к портам Николаева. Перевозки электрифицированными направлениями для нас - это снижение себестоимости и увеличение пропускной способности, для Украины - это улучшение.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua