«Укрзализныця» начала закупку дизтоплива у «Трейд Коммодити» по завышенным ценам

«Укрзализныця» начала выдавать разнарядки на поставку дизельного топлива в рамках контракта с ООО «Трейд Коммодити» по цене 22 287 грн/т. Об этом OilNews сообщил источник в «Укрзализныце».

«Запасов не осталось, начали выдавать разнарядки «Трейд Коммодити», - сообщил собеседник OilNews.

Контракт с «Трейд Коммодити» был подписан 3 марта 2017 г. и предусматривает поставку 50 тыс. т дизтоплива. На момент подписания цена 22287 грн./т была на 703 грн./т (3%) ниже среднерыночных цен, однако в связи с падением мировых цен на нефть и нефтепродукты оптовые цены в Украине в начале июля упали до 20300 грн./т, а реальные сделки происходили по 19900 - 20000 грн./т. По состоянию на 6 июля средние оптовые цены составили 21120 грн./т. Таким образом, при выполнении контракта в текущих ценах железная дорога переплатит более 58 млн. грн.

В середине июня 2017 г. эксперты «Консалтинговой группы А-95» обратили внимание руководства Центра обеспечения производства (ЦОП) во главе с Виталием Цвигуном на необходимость срочного пересмотра контракта с «Трейд Коммодити» в связи с падением цен на дизельное топливо. В тот момент снижение цен до рыночного уровня позволило бы сэкономить государственному перевозчику более 110 млн. грн.

В ответ на это глава ЦОП в социальных сетях пожаловался на безрезультатность неоднократных попыток договорить с «Трейд Коммодити» о снижении цен. По его оценкам, контрактная стоимость на 1000 грн./т была выше рыночной. Он также сообщил об отказе «ОККО Бизнес Контракт» выполнять договор на поставку 10 тыс. т топлива. Как позже пояснила компания, она была вынуждена заблокировать выполнение контракта через суд из-за создания руководством ЦОП дискриминационных условий.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн ранее связал неэффективность закупок нефтепродуктов «Укрзализныцей» с саботажем профильных менеджеров.

«В течение последнего года мы стали очевидцами вызывающих действий руководства ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Складывается впечатление, что он уже представляет интересы продавцов топлива, а не «Укрзализныци». Только в январе пересмотр цен в угоду поставщику, компании «ВОГ Аэро Джет», без малейших на то объективных оснований заставил госкомпанию переплатить более 100 млн. грн.», - заявил С.Куюн.

Как сообщал OilNews, ЦОП также всячески затягивает внедрение формульного ценообразования при закупках нефтепродуктов, что должно исключить «коррупционный» фактор. Внедрить формульный подход планируется с 2014 г.

Сппрочно. Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. Сейчас она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов для Минобороны и «Укрзализныци». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» на высшем политическом уровне, в частности, влиятельными депутатами из президентской фракции Александром Грановским и Игорем Кононенко. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, от лица «Трейд Коммодити» переговоры с ним вел бизнесмен Андрей Адамовский.

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300 - 350 тыс. т.

Источник: OilNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua