«Укрзализныця» ищет эффективные схемы развития сектора пригородных перевозок ©

«Укрзализныця» ищет эффективные схемы развития сектора пригородных перевозок. Как сообщает пресс-центр «Укрзализныци», об этом шла речь на пресс-конференции, состоявшейся 28 сентября 2010 в г.Киев.

По словам первого зам.начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок УЗ Александра Гудкова, по состоянию на сегодняшний день пригородный пассажирский сектор очень убыточный. В частности, за 8 месяцев 2010 г. железные дороги перевезли в пригородном сообщении 247 млн. человек, при этом эксплуатационные расходы на тягу, ремонт подвижного состава, энергоносители и заработную плату составили 2 млрд. 100 млн. грн., доходы составили только 244 млн. грн. Процент покрытия расходов доходами - менее 12%.

«Такая ситуация приводит к общему недофинансированию комплекса пригородных пассажирских перевозок. Из-за недостатка средств не ремонтируются в достаточном объеме пригородные станции и посадочные платформы; не хватает подвижного состава, - говорит А.Гудков. – У железных дорог нет средств на закупку необходимого количества новых электро- и дизель-поездов».

По словам А.Гудкова, чтобы пригородный пассажирский сектор начал развиваться и обновляться необходимо решить целый ряд вопросов, среди которых - возврат ЖД компенсаций за льготные перевозки. Напомним, за 8 месяцев т.г. железным транспортом перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 358,1 млн. грн., компенсировано - 86,2 млн. грн., что составляет 24% от необходимой суммы. В частности, льготных перевозок, заказчиком которых являются облгосадминистрации, выполнено на сумму 225,3 млн. грн., получено компенсаций - 61 млн. грн. (27%). Кроме того, ЖД перевезли студентов на сумму 107,7 млн. грн., компенсировано за такие перевозки 25,3 млн. грн. (23%).

Справочно. Согласно действующему законодательству Украины железные дороги предоставляют льготный проезд 26 категориям граждан: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту, студентам ВУЗов I-IV уровней аккредитации и ученикам ПТУ, детям в возрасте от 6 до 14 лет и другим. Согласно ЗУ «О железнодорожном транспорте» убытки от перевозок отдельных категорий граждан на льготных условиях должны компенсироваться за счет государственного или местного бюджетов в зависимости от того, каким органом власти принято такое решение.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua