«Укрзализныця» и Alstom финализировали договоренности о закупке 130 электровозов ©

Проект является частью пакета макрофинансовой поддержки Французской Республики для Украины, включающей, в т.ч., целевое льготное кредитование. Благодаря этому Украина в ближайшее время сможет обновить парк грузовых электровозов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

8 февраля в присутствии Президентов Украины и Франции был подписан протокол о сотрудничестве, фиксирующий ключевые договоренности между компаниями. Протокол был подписан главой правления АО «Укрзализныця» Александром Камышиным и генеральным директором компании Alstom Анри Пупар-Лафаржем.

В случае успешной реализации намерений украинские железнодорожники смогут получить 130 новых электровозов, из них 50 электровозов, работающих на переменном токе и 80 двухсистемных (которые могут работать и на переменном и постоянном токе).

«Подписанное соглашение позволит нам получить крайне необходимые электровозы по лучшим возможным в современные турбулентные времена условиям. Использование украинских компаний и специалистов при строительстве и обслуживании машин также принесет уникальный опыт Украине. Предстоит еще много работы по обсуждению технических деталей, но большая часть переговоров позади», - отметил председатель правления УЗ Александр Камышин.

Переговоры по этому соглашению начались еще в 2018 г., продолжались три года и завершились в прошлом году подписанием соответствующего межправительственного соглашения. Также был принят закон «О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Украины и Правительством Французской Республики относительно официальной поддержки обновления парка грузовых электровозов АО «Укрзализныця» №1607-ІХ, который Верховная Рада поддержала 1 июля 2021 г.

Протокол предусматривает уникальные условия для поставок, в частности, предоставление финансового займа на 14 лет казначейством Франции и банковским консорциумом в размере 85% от стоимости контракта. Авансовый платеж за поставку электровозов составляет 15%.

«Это не просто договоренность на поставку локомотивов - это интеграция Украины в экономическую систему и транспортную сеть Евросоюза», - отметил министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Обновление парка локомотивов является одним из приоритетов программы «Большая стройка», поскольку локомотивный парк украинской железной дороги изношен на 95%, средний возраст электровозов и тепловозов составляет 40 лет.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua