«Укрзализныця» готова рассмотреть условия кредитования для приобретения пригородного подвижного состава ©

ПАО «Укрзализныця» готова рассмотреть все предложения кредитования для приобретения нового подвижного состава. Если условия кредита правительства Германии будут отвечать инвестиционной программе отрасли, то УЗ воспользуется возможностью обновить пригородный подвижной состав. Об этом в Мариуполе заявил председатель правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун, сообщает пресс-центр УЗ.

По словам В.Балчуна, «Укрзализныця» открыта для предложений по обновлению пригородного подвижного состава, но пока не получила информации о конкретных условиях кредитования. «Чтобы мы могли оценить привлекательность этого кредита, нам должны быть направлены конкретные условия кредитования. 14 июня на заседании правления УЗ был рассмотрен этот вопрос и принято решение активизировать работу в этом направлении. Если условия кредита будут подходить нам, вписываться в нашу инвестиционную программу, то «Укрзализныця» с радостью воспользуется такой замечательной возможностью, которую предоставляет правительство Германии», - отметил В.Балчун.

Комментируя вопрос обновления пригородного подвижного состава, первый замминистра инфраструктуры, председатель наблюдательного совета ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов сообщил, что «Укрзализныця» никоим образом не блокирует решения этого вопроса, более того, выступает с интересным предложением: повторить положительный опыт по примеру городского транспорта.

«Покупать электрички из европейского пространства экономически нецелесообразно учитывая разницу пути. Если же говорить о приобретении нового пригородного состава, то «Укрзализныця» в свою очередь выступает с очень хорошим предложением: повторить положительный опыт, который мы имеем в примере городского транспорта. Недавно была согласована соглашение с Европейским инвестиционным банком о предоставлении средств местным советам на закупку троллейбусов и трамваев. Очень правильно и абсолютно в рамках реформы «Укрзализныци» будет говорить о привлечении кредитов со стороны правительства Германии, если это возможно, для финансирования не Укрзализныци, а именно местных советов. Мы полностью поможем в его эксплуатации и обеспечении инфраструктуры для работы такого подвижного состава. Это будет высокоэффективно, ведь местные советы будут заинтересованы в том, чтобы эти электрички хорошо использовались, и это будет в интересах пассажира прежде всего», - пояснил Е.Кравцов.

Кроме этого, для уменьшения курсовых рисков ПАО «Укрзализныця» планирует реструктуризировать уже существующие кредитные обязательства и финансироваться в национальной валюте. Соответствующие переговоры с международными организациями уже ведутся.

Кроме того, УЗ работает и над повышением эффективности для поиска внутренних источников финансирования. Например, источником финансирования может стать рынок внутренних облигаций в случае, если Мининфраструктуры передаст УЗ акции АО «КЭЗ Транссигнал», как это предусмотрено постановлениями Кабинета министров Украины. Это единственное из семи частных акционерных обществ-заводов, которые определены постановлением, акции которого до сих пор не переданы «Укрзализныце», из-за чего задерживается завершение корпоратизации ПАО УЗ.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua