«Укрзализныця» для перевозки зерновых грузов использует весь свой рабочий парк зерновозов ©

«Укрзализныця» для перевозки зерновых грузов использует весь свой рабочий парк зерновозов. За 11 месяцев 2017 г. отправлено 401,1 тыс. вагонов. Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправки осуществляться круглый год, а не сезонно. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Доказательством неэффективного использования зерновозов клиентами является тот факт, что на припортовых станциях Большой Одессы ежесуточно в ожидании выгрузки простаивает 4500 - 5000 вагонов с зерновыми культурами, а средний простой зерновоза может достигать 12 - 14 суток. Заявители (компании-посредники) пытаются быстро заполнить планами и электронными согласованными заявками с портами всю пропускную способность станций в соответствии с единым технологическим процессом, не учитывая при этом реальное количество груза на элеваторе. Это происходит и потому, что элеваторы не предоставляют подтверждение об имеющихся объемах и не несут за это ответственности. Элеваторы трудно привлечь к обязанности декларирования реальных располагаемых объемов.

С октября 2017 г. железнодорожники внедрили систему планирования отправительских маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Так, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре - 217 маршрутов. О результативности этого шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился до 16 суток с 38 суток. Поэтому «Укрзализныця» и в дальнейшем будет применять маршрутизацию зерновых отправок и предлагать отправителям планировать отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно. Краткая сезонность отправок негативно сказывается на планировании и использовании имеющегося рабочего парка.

Кроме того, инфраструктура элеваторов должна соответствовать заявленным планам, а наличие груза на них должна контролироваться собственниками элеваторов, то есть элеваторы должны отвечать за объемы груза и быть его отправителями.

Сейчас в рабочем парке «Укрзализныци» около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборота - 10 суток.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua