«Укрзализниця» выступает за максимальное сохранение пассажирского движения в условиях карантина ©

В АО «Укрзализныця» ежедневно поступают тысячи обращений от обеспокоенных пассажиров из-за ограничения железнодорожного сообщения в отдельных регионах в связи с ухудшением эпидемической ситуации. Поэтому в УЗ посчитали необходимым четко объяснить свою позицию позицию:

1. Ограничение пригородного и дальнего пассажирского сообщения негативно влияет на эпидемическую ситуацию в Украине. При отсутствии поездов сотни тысяч людей будут вынуждены ежедневно выбирать для своих путешествий автотранспорт, в частности маршрутки. В большинстве случаев маршрутные перевозчики, в отличие от железнодорожных, не соблюдает надлежащих противоэпидемических мероприятий. «Укрзализныця» такие меры строго соблюдает:

- поезда проходят усиленную дезинфекционную обработку до и после рейсов;

- постельное белье во время стирки подлежит усиленной термической обработке;

- во время рейсов проводники проводят дополнительную уборку санузлов, полов в салоне вагонов, поручней, дверных ручек, кнопок и т.д.;

- в вагонах размещены рекомендательные наклейки о правилах личной гигиены в условиях карантина;

- поездные бригады обеспечены средствами индивидуальной защиты и проходят дополнительные инструктажи и медосмотр;

- увеличена периодичность уборки и дезинфекции помещений на железнодорожных вокзалах, где находятся пассажиры;

- на железнодорожных вокзалах проводится температурный скрининг и соблюдены требования по социальной дистанции.

2. Ограничения пассажирских перевозок может значительно ухудшить финансовое состояние УЗ и привести к невозможности выполнения социальных обязательств перед железнодорожниками:

- перевозчик будет вынужден вернуть средства пассажирам, купившим билеты заранее (по состоянию на 15 октября уже приобретено 25 тыс. билетов на рейсы в ноябре);

- компания будет вынуждена отправить в вынужденный отпуск свыше 25 тыс. железнодорожников, которые задействованы в организации пассажирских перевозок;

- несмотря на остановку движения и отсутствие каких-либо доходов от пассажирских перевозок, «Укрзализныця» будет тратить средства на содержание в исправном состоянии пассажирских вагонов, помещений депо, ремонтных баз и т.д.

3. Остановка пассажирского железнодорожного сообщения приведет к крайне негативным последствиям для национальной экономики, поскольку значительно ухудшится мобильность населения. Для отдельных регионов страны железная дорога - это фактически единственный транспорт для перемещения к рабочим местам и обратно.

4. Опыт других европейских стран, которые усиливают карантин. Как правило, ограничения касаются времени работы заведений общественного питания, усиления масочного режима, в некоторых странах действует локальный запрет на проведение общественных мероприятий или работу развлекательных заведений и т.п. Но ограничения никоим образом не касаются работы общественного транспорта, в т.ч., пассажирского железнодорожного движения. Сейчас таким путем идут Германия, Польша, Чехия и другие страны.

«Укрзализныця», как госкомпания и перевозчик будет строго придерживаться всех рекомендаций и решений, принятых Кабинетом Министров и Государственной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций для пассажирского железнодорожного сообщения. Но, в свою очередь, надеемся, что это решения будет государственническими и взвешенными.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua